WWW.PROGRAMMA.X-PDF.RU
БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА - Учебные и рабочие программы
 

Pages:   || 2 | 3 |

« ...»

-- [ Страница 1 ] --

11 P.L\BИ'l'EJJl1bCT8()

ХЛВТЫ-\1ЛВСИЙСКОl'О лвто1iо\J1-IОГО ОКРУГЛ - IOГPlI

!

ПОСТАНОQJ1ЕНИЕ

октября го.ziщ N~ 425-п

Ха 11п.1-\'1а11с\11iiск

'

'1

О государственной программе Ха ты-Мансийского автономного

округа Югры «Развитие лесного х зяйства и лесопромышленного

комплекса Ханты-Мансийского втономного округа Югры на ГОДЫ»

2014-20 ' В соответствии со статьеи 179 Бюджетного кодекса Российской 1, Федерации, руководствуясь постано lвлением Правительства Ханты­ Мансийского автономного округа - Ю~ы от 12 июля 2013 года № 247-п «0 государственных и ведомственнфх целевых программах Ханты­ j Мансийского автономного округа Югрьш, Правительство Ханты­

Мансийского автономного округа Ю1 ~ы п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемую гос~дарственную программу ХантыМансийского автономного округа Юфы «Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-:rуfансийского автономного округа Югры на 2014-2020 годы» (далее - госу4арственная программа).

2. Определить Департамент пр~родных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийскоtо автономного округа - Югры ответственным исполнителем государст~енной программы.

3. Признать утратившим силу поd,тановление Правительства Ханты­ Мансийского автономного округа - Югр~1 от 5 сентября 2013 года № 345-п «0 государственной программе Ханты- ансийского автономного округа Югры «Развитие лесного хозяйства лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округ Югры на годы».

–  –  –

Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы»

(далее – Программа)

–  –  –

Раздел 1. Характеристика текущего состояния лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Сегодня в лесном хозяйстве накопились системные проблемы, тенденции развития которых при сохранении текущей ситуации могут развиться.

Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия, что значительно снижает перспективы лесного комплекса в экономике Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Проблемы носят комплексный характер, поэтому их решение требует скоординированного взаимодействия на основе единых целевых установок и вытекающих из них задач.

Решение указанных проблем требует проведения скоординированных мероприятий единой государственной программы развития лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса (от воспроизводства лесов до глубокой их переработки), а также подъема его на более высокий организационный, технологический и технический уровень, обеспечения непрерывного, многоцелевого и неистощительного использования лесов на основе современных научных разработок и инновационных достижений в сфере лесных технологий.

Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сектора экономики, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

–  –  –

Лес является одним из возобновляемых природных ресурсов, которые удовлетворяют множественные потребности индустрии, общества и выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции. На всех этапах развития лесного хозяйства организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, непрерывное и неистощительное использование являлись стратегически важной задачей.

Принятие Лесного кодекса Российской Федерации значительно расширило возможности для интенсификации использования лесов, внедрения рыночных механизмов в лесное хозяйство. Вместе с тем передача отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений субъектам Российской Федерации обусловливает необходимость повышения эффективности использования лесов, снижение уровня воздействия на них неблагоприятных факторов (прежде всего лесных пожаров), достижение требуемого качества работ по воспроизводству лесов и снижение объемов нелегального оборота древесины.

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (далее также – автономный округ) входит в пятёрку субъектов Российской Федерации, наиболее обеспеченных лесосырьевыми ресурсами. Общая площадь земель, на которых располагаются леса – 50 429,9 тыс. га, или 4,3% от общей площади лесов Российской Федерации, в том числе земли, покрытые лесной растительностью – 28 894,3 тыс. га, или 3,6% от земель, покрытых лесной растительностью Российской Федерации. Лесистость территории автономного округа - 54%.

Леса на территории автономного округа относятся к таёжной лесорастительной зоне и включают три лесных района: ЗападноСибирский северо-таежный равнинный, Западно-Сибирский среднетаежный равнинный и Северо-Уральский таежный. По целевому назначению леса распределены на защитные леса (5,6%) и эксплуатационные леса (94,4%).

В составе земель лесного фонда преобладают лесные земли - 57,1% от площади земель лесного фонда. Нелесные земли составляют 42,9% лесного фонда, основная часть которых представлена болотами.

Запас древесины в автономном округе достигает 3,15 млрд. м3, в том числе по хвойным породам – 2,5 млрд. м3 (79,2%), спелых и перестойных насаждений - 2,1 млрд. м3,или 4,8% от запаса спелых и перестойных насаждений Российской Федерации. Общий средний прирост древесины превышает 30,0 млн. м3 в год. Запас на одном гектаре – 129 м3.

Расчетная лесосека (с 1 января 2013 года) в автономном округе составляет 39,6 млн. м3, или 5,9% от расчетной лесосеки Российской Федерации, в том числе по хвойному хозяйству – 20,3 млн. м3. За последние 5 лет использование расчётной лесосеки составляло в среднем 7,6% с объёмом заготовки 2,2 млн. м3. Спрос на древесные ресурсы в автономном округе определяется, в основном, уровнем развития и финансовой стабильностью организаций лесоперерабатывающей промышленности Недревесные ресурсы леса в автономном округе имеют большой потенциал их вовлечения в хозяйственный оборот. Расширенное воспроизводство и рациональное использование кедровых лесов позволит в перспективе увеличить заготовку кедрового ореха.

Вклад лесного хозяйства в социально-экономическое развитие автономного округа За последние 5 лет доходы от использования лесов в бюджет Российской Федерации и бюджет автономного округа увеличились на 102,1%. Это, прежде всего, связано с увеличением количества заключённых на долгосрочный период договоров аренды лесных участков в соответствии со статьями 43 - 45 Лесного кодекса Российской Федерации. Однако темпы роста лесных доходов в автономном округе имеют тенденцию к снижению. Доходы от использования лесов в бюджет Российской Федерации и бюджет автономного округа в 2012 году составили 1 270 925,4 тыс. рублей, что на 21% больше, чем в 2011 году (1 050 682,0 тыс. рублей).

Бюджетная доходность лесного хозяйства автономного округа за последние 5 лет (за исключением чрезвычайных затрат на тушение аномальных лесных пожаров в 2012 году) составляет в среднем более 200% по отношению к затратам на мероприятия по ведению лесного хозяйства и порядка 92% по отношению к общим расходам на лесное хозяйство. Обеспечение положительной бюджетной доходности лесного хозяйства сдерживается низкими ставками платы за использование лесных ресурсов.

В автономном округе активно развиваются социальные и культурные аспекты лесных отношений через организацию лесного просвещения, пропаганды, движения школьных лесничеств, акций и мероприятий по очистке, восполнению, обустройству лесных массивов. В 45 школьных лесничествах автономного округа исследовательской, природоохранной и лесохозяйственной деятельностью занимаются свыше тысячи подростков.

Школьные лесничества сочетают в себе трудовое воспитание, природоохранную деятельность и выбор будущей профессии. В подпрограмме «Развитие лесного хозяйства» предусматривается ряд мероприятий, направленных на дальнейшее развитие вовлеченности населения автономного округа в практические лесохозяйственные и природоохранные акции, а также адресная поддержка школьных лесничеств.

Государственное управление лесами автономного округа

В 2008-2012 годах осуществлялось совершенствование структуры лесоуправления в автономном округе в соответствии с изменениями в лесном законодательстве. Исполнительный орган государственной власти в области лесных отношений представлен Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Полномочия в сфере федерального государственного лесного надзора на землях лесного фонда и федерального государственного пожарного надзора в лесах исполняет Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Организуя использование лесов в пределах земель лесного фонда, Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предоставляет лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, в том числе организует и проводит лесные аукционы; выдаёт разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда; проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов; ведёт государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории автономного округа.

Лесные отношения в области использования лесных участков в автономном округе отличаются большим количеством лесопользователей, многоотраслевой спецификой нормативной правовой документации и документооборота, высокой нагрузкой на работников лесного хозяйства по обработке информации, отражающей состояние и использование лесов.

В области лесоустройства, обеспечивающего получение достоверной и разносторонней информации о лесном фонде в целях его рационального освоения и контроля за охраной, защитой, эффективным своевременным воспроизводством лесов, необходимо сохранить достигнутые за последние годы объёмы работ и темпы повышения доли материалов лесоустройства с давностью до 10 лет (43,3% в 2012 году).

Одной из задач Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области информатизации является активное внедрение современных информационных технологий на всех уровнях государственного управления лесами и среди широкого круга пользователей – участников лесных отношений. Переход на оказание государственных услуг в электронном виде и электронный документооборот требует обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечения доступа к высокоскоростным надёжным каналам связи и к сети Интернет, развития системы межведомственного электронного взаимодействия, расширения функционала и интеграции специализированных информационных систем Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа

– Югры.

Анализ кадрового обеспечения лесного хозяйства показывает, что при развитии лесной отрасли в автономном округе основные профессии могут быть восполнены в основном за счёт внутренних ресурсов при условии соответствующей профессиональной подготовки и переподготовки кадров.

В целях сохранения кадрового потенциала лесного хозяйства необходимо повысить уровень трудовой и социальной защищённости работников лесного хозяйства.

Для повышения эффективности осуществления Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры полномочий в области лесных отношений и совершенствования взаимодействия с арендаторами лесных участков в Программе предусматриваются следующие приоритетные направления развития: повышение актуальности и качества информации о лесном фонде, обеспечение кадрового потенциала лесного хозяйства, улучшение материально-технической базы, необходимой для исполнения функций управления и организации ведения лесного хозяйства.

Профилактика и тушение лесных пожаров Земли лесного фонда на территории автономного округа характеризуются сравнительно невысоким классом природной пожарной опасности (ППО), который составляет 4,2.

Большинство пожаров за последние годы произошло по вине человека (47%). Значительное количество пожаров (36%) возникло в периоды длительной засухи после прохождения сухих гроз. Средняя площадь одного пожара составила 40,6 га. Среднегодовой ущерб от одного пожара за последние годы составил 1,2 млн. рублей, а среднегодовой показатель затрат на тушение лесного пожара –371,3 тыс. рублей.

Охраняемая площадь лесов, закреплённых за бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «База авиационной и наземной охраны лесов», составляет 42,33 млн. га. В пределах территории обслуживания разработаны 14 маршрутов авиапатрулирования общей протяжённостью 8427 км.

Для создания систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, осуществления мониторинга пожарной опасности на территории лесного фонда, а также обеспечения работ по тушению лесных пожаров в пожароопасный сезон 2012 года органами государственной власти ХантыМансийского автономного округа – Югры приняты меры по усилению технической оснащённости, увеличению численности бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «База авиационной и наземной охраны лесов».

Для предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров по границам с населёнными пунктами необходимо проводить мероприятия по уходу за созданными объектами противопожарного обустройства (противопожарными разрывами, минерализованными полосами).

Мероприятия подпрограммы по лесному хозяйству предусматривают повышение эффективности противопожарной охраны земель лесного фонда путем обновления и расширения материально-технической базы и улучшения технического обеспечения служб охраны лесов от пожаров;

ухода за противопожарными барьерами (разрывами, минерализованными полосами) вокруг населённых пунктов с целью предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров; выполнения работ по мониторингу пожарной опасности в лесах в рамках государственного задания с целью своевременного обнаружения лесных пожаров и их ликвидации в начальной стадии развития.

Лесовосстановление Лесовосстановительные мероприятия направлены на своевременное восстановление лесов на вырубаемых площадях, гарях и сокращение площади не покрытых лесной растительностью земель.

Фонд лесовосстановления на землях лесного фонда в автономном округе составляет 233,7 тыс. га, из них 13,3 тыс. га в защитных лесах.

Общий прирост фонда лесовосстановления за 5 лет составил 11,9 тыс. га. С учётом потенциальной способности тех или иных типов леса к естественному возобновлению и хозяйственной целесообразности фонд лесовосстановления путём создания лесных культур составляет 14,7 тыс.га.

Для охраны лесных культур от пожаров необходимо обеспечить увеличение объёмов противопожарных мероприятий – устройство противопожарных разрывов и минерализованных полос по границам участков лесных культур.

Для повышения продуктивности и улучшения качества лесов необходимо обеспечить уход за лесными культурами и обеспечивать их своевременное дополнение, проведение рубки ухода в молодняках, рубок ухода в соответствии с лесоводственными требованиями, положительный эффект которых связан с дополнительным ресурсом товарной древесины, желаемым породным составом насаждений, предотвращением естественной смены главных пород, сокращением оборота рубки.

Для решения задачи сохранения и преумножения кедровых лесов, а также их вовлечения в интенсивное хозяйственное освоение необходимо реализовать переход на новый уровень охраны, рационального использования, своевременного обновления и повышения продуктивности кедровых лесов автономного округа.

Защита лесов

Санитарное состояние лесов автономного округа по данным прогноза лесопатологической ситуации на 2013 год в целом удовлетворительное.

Распространение повреждений насаждений от болезней леса на всей территории автономного округа носит неравномерный, неочаговый характер локальных участков, ослабленных в местах повышенной влажности, большей частью в перестойных насаждениях.

Лесопатологическое обследование очагов вредителей леса проводится ежегодно. Прогнозы возможного повреждения молодняков и лесных культур от вредителей и болезней леса показывают их невысокую вероятность. В целях своевременного обнаружения очагов хвоелистогрызущих вредителей необходимо проведение ежегодного лесопатологического обследования. Осуществление планомерного лесопатологического мониторинга позволит своевременно предусмотреть проведение соответствующих санитарно-оздоровительных мероприятий.

В лесных насаждениях с нарушенной и утраченной устойчивостью одной из причин ослабления и гибели являются лесные пожары. На данных лесных участках необходимо проведение лесопатологических обследований, санитарно-оздоровительных мероприятий. Проводимый ежегодно объем лесозащитных мероприятий позволяет снизить потери древесины.

Лесное хозяйство в автономном округе в настоящее время продолжает оставаться во многом отсталой отраслью, требующей существенной модернизации основных направлений деятельности с использованием современных научно-технических достижений.

Для использования этого потенциала и формирования устойчивой основы развития лесного хозяйства автономного округа как отрасли экономики, базирующейся на использовании биологических ресурсов, в Программе определены задачи, основные направления развития лесного хозяйства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, кадрового, ресурсного и научно-технического обеспечения лесного хозяйства, мероприятия, включенные в подпрограмму «Развитие лесного хозяйства», показатели из результативности.

–  –  –

Развитие лесопромышленного комплекса автономного округа в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2030 года рассматривается не только как важная народнохозяйственная задача по модернизации и диверсификации экономики региона, но также и как механизм решения социальных вопросов территорий его присутствия.

Отмечаемый в последние годы недостаточный экономический рост в лесопромышленном комплексе автономного округа, связан с углублением внутриотраслевых проблем. Вследствие чего серьезно обострены социально-экономические проблемы развития территорий его присутствия. Низкие темпы развития и финансовая неустойчивость отрасли обусловлены целым рядом факторов. С одной стороны это исторически сложившиеся структурные диспропорции, связанные с недостаточным уровнем развития высокотехнологичных производств по глубокой механической, химической и энергетической переработке древесного сырья, а также территориальные особенности, связанные с удаленностью производства от экспортных рынков. С другой стороны факторы и особенности развития внутрироссийского рынка, сложившийся диспаритет цен на услуги «естественных» монополий и продукцию промышленности, ограниченный доступ товаропроизводителей к рынкам финансовых (особенно долгосрочных), материально-технических и информационных ресурсов, слабое развитие страхования рисков, дефицит квалифицированных кадров.

Структурный базис отрасли представлен крупными лесодобывающими и лесоперерабатывающими организациями с государственным участием в лице Правительства автономного округа в своем акционерном капитале. В общеотраслевом объеме отгрузки продукции собственного производства удельных вес таких организаций составляет почти 80%. Эта особенность отраслевой структуры регионального лесопромышленного комплекса определяет модель управления его развитием на основе использования механизма государственно-частного партнерства и адресности мер государственной поддержки. В данной ситуации государственная поддержка, в первую очередь, связана с повышением эффективности работы таких организаций и направлена на обеспечение их рентабельности и прибыльности. Кроме того, она должна быть ориентирована на формирование благоприятных социальных, общеэкономических и инфраструктурных условий для функционирования и развития лесоперерабатывающей отрасли в целом, а также активизации участия муниципалитетов в развитии промышленных производств, малого и среднего предпринимательства в лесной и лесоперерабатывающей промышленности.

Лесопромышленный комплекс, являясь многоотраслевым, позволяет реализовать целый ряд экономических, социальных и экологических функций. Важнейшими среди них являются обеспечение занятости, наполняемость бюджета, насыщение потребительского рынка, а также создание рынков продукции глубокой переработки и новых цепочек добавленной стоимости. Современный уровень развития технологий лесопромышленного производства, сложившаяся внутриотраслевая и территориальная структура отрасли выдвигают на первый план задачу мобилизации внутренних ресурсов регионов на основе повышения эффективности использования существующего экономического потенциала.

Автономный округ входит в число лидеров среди субъектов Российской Федерации, наиболее обеспеченных лесосырьевыми ресурсами. По состоянию на 1 января 2013 года в автономном округе заключено и действует 156 договоров аренды лесных участков с допустимым объемом заготовки древесины 3967,5 тыс. куб.м. в год.

За 2012 год организациями-лесозаготовителями фактически заготовлено 2 090,1 тыс.куб.м древесины или 8,3% от расчетной лесосеки, в том числе арендаторами – 1 681,5 тыс.куб.м. Таким образом, в целом по автономному округу имеется значительный резерв по освоению лесосырьевых ресурсов и развитию лесодобывающих и лесоперерабатывающих производств. Расчёты показывают, что для загрузки существующих производственных мощностей необходимо заготавливать около 5 млн. куб.м древесины ежегодно.

Лесопромышленную деятельность в автономном округе в 2012 году осуществляли более организаций и индивидуальных предпринимателей. Однако в общем объеме отгрузки промышленной продукции автономного округа доля лесопромышленного комплекса составляет всего 0,2%. Тем не менее, отрасль обеспечивает занятость для 4 861 работников (по состоянию на 1 января 2013 года), организации лесопромышленного комплекса работают почти в каждом муниципальном образовании автономного округа. В основном это малые организации, общее количество которых постоянно меняется.

В число крупных и средних входят 10 организаций. В составе отрасли успешно функционируют производственные комплексы, специализирующиеся на выпуске лесопромышленной продукции высокого передела, среди которых две плитных организации – открытое акционерное общество (далее – ОАО) «Югра-Плит» (г. Советский) и общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Завод МДФ»

(п. Мортка) и организации по производству деревянных домов заводского изготовления: закрытое акционерное общество (далее – ЗАО) «Строймонтаж» (г. Советский), ООО «Приоритет» (г. Белоярский), ООО «Сургутмебель» (п. Барсово, Сургутский р-н), Ханты-Мансийский домостроительный завод (г. Ханты-Мансийск).

Наиболее крупным является ОАО «Югорский лесопромышленный холдинг», включающий в себя все вышеперечисленные технологии и полный производственный цикл от освоения и восстановления лесов до выпуска высокотехнологичной продукции, в том числе ориентированной на конечного потребителя. В его структуру входят:

ООО «ЮграТранСервис» – объем ежегодной заготовки и вывозки лесопродукции 600 тыс.куб.м. в год;

ОАО «ЛВЛ Югра» (г. Нягань) – завод по выпуску шпонированного бруса ЛВЛ производственной мощностью 39 тыс. куб. метров бруса в год и каркасно/панельных конструкций применяемых в малоэтажных формах застройки – 20 тыс. кв. м в год;

ООО «Лесопильные заводы Югры» – предприятие, объединяющее четыре лесозавода с общей производственной мощностью 180 тыс. куб. м продукции в год.

ООО «ЛВЛ-СтройПроект» – предприятие самостоятельно осуществляющее застройку на территории автономного округа по каркасно/панельным технологиям с применением товаров и материалов, производимых на предприятиях, входящих в состав ОАО «Югорский лесопромышленный холдинг».

Основная часть производственных мощностей отраслевого комплекса сосредоточена в западной части автономного округа в Советском, Кондинском и Октябрьском районах. В целом ряде населенных пунктов эти организации являются социально значимыми и градообразующими. От их деятельности зависит решение не только экономических, но и социальных, экологических проблем территорий, небольших и удаленных населенных пунктов. В этой связи, учитывая социально-экономическую значимость отрасли для развития территорий автономного округа решение вопросов, связанных с обеспечением ее эффективной работы, крайне актуально. В то же время, приходится заметить, что лесопромышленный комплекс автономного округа на современном этапе своего развития испытывает определенные трудности экономического, технологического и организационного плана.

Сложившиеся проблемы в деятельности лесопромышленного комплекса автономного округа обусловлены целым рядом причин объективного и субъективного характера, основные среди которых:

недостаточное территориальное планирование, хаотичное размещение лесопромышленных производств на территории автономного округа, чрезмерная концентрация лесоперерабатывающих мощностей преимущественно в Советском районе;

отсутствие кооперации между организациями в решении вопросов технологической унификации оборудования и, как следствие, комплексного сервисного обслуживания;

недостаточное внимание к развитию производств и внедрению технологий использования мягколиственной древесины и отходов деревообработки;

переход организаций на сортиментные технологии и приобретение лесозаготовительных комплексов, в итоге не оправдавших эксплуатационных ожиданий при значительном истощении доступной лесосырьевой базы;

структурная и тарифная политика ОАО «Российские железные дороги», фактически изолировавшая лесоперерабатывающие организации автономного округа от межрегиональных российских и зарубежных рынков;

отсутствие в регионе практики анализа тенденций, предпосылок и перспектив развития целевых рынков; недостаточная маркетинговая политика организаций по выходу на внутренний российский рынок, рынки стран СНГ и стран Центральной и Юго-Восточной Азии;

выбытие квалифицированной рабочей силы в другие отрасли экономики, в том числе ввиду неконкурентного уровня оплаты труда;

отсутствие комплексной системы подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации кадров для работы в отрасли.

Подпрограмма по развитию лесопромышленного комплекса определяет цели, задачи и основные направления развития лесопромышленного сектора экономики автономного округа, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, а также показатели их результативности.

Кроме этого, целью настоящей подпрограммы является системное решение вышеуказанных проблем и обеспечение комплексного развития отрасли на основе повышения экономической эффективности работы лесопромышленных организаций за счет развития лесосырьевой базы, оказания государственной поддержки лесообрабатывающим производствам высокой степени переработки и развития целевых рынков сбыта лесопромышленной продукции.

В этой связи, основное внимание в рамках подпрограммы по развитию лесопромышленного комплекса направлено на развитие производств, ориентированных на внедрение наиболее экономичных и востребованных технологий, среди которых:

энергосберегающие технологии в деревообработке;

производство древесных плит (ДСП, МДФ, OSB), в т.ч.

ламинированных;

производство фанеры из древесины лиственных и хвойных пород;

производство комплектов деревянных домов, в т.ч. для индивидуального строительства;

развитие биоэкономики на основе использования древесного топлива;

производство мебельного щита, столярной продукции, цементнофибролитовых плит и прочих плитных материалов;

производство термомодифицированной древесины, древесных пластиков и других современных материалов.

В лесопромышленном комплексе сохраняются низкие темпы развития и финансовая неустойчивость отрасли, обусловленные целым рядом факторов.

В период 2000-2010 годов Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проведена большая организационная работа по объединению и финансовому оздоровлению организаций лесного комплекса. В отрасли наблюдалась высокая инвестиционная активность.

Ускоренными темпами шло техническое перевооружение организаций на основе внедрения современных технологий лесозаготовки и лесопереработки. За счет региональных инвестиционных программ в развитие и модернизацию лесодобывающих и лесоперерабатывающих организаций автономного округа было вложено 11 961,20 млн. рублей, что позволило провести модернизацию лесопиления и переход на сортиментную заготовку машинными комплексами на крупных и средних организациях.

Начиная с 2007 года, объем инвестиций в развитие организаций лесного комплекса стал постепенно снижаться. В связи со снижением инвестиционной активности, стала проявляться тенденция к снижению эффективности лесопромышленного производства. С целью решения возникших в инвестиционной сфере проблем Правительством ХантыМансийского автономного округа – Югры в 2011-2013 годы реализовывалась целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по развитию лесопромышленного комплекса.

В период реализации целевой программы не удалось полностью решить проблему активизации инвестиционной деятельности в лесопромышленном комплексе автономного округа. В этой связи настоящая подпрограмма является логическим следствием и продолжением предыдущей программы и направлена на дальнейшее развитие достигнутых результатов и ускорение процессов модернизации и технического перевооружения организаций лесопромышленного комплекса автономного округа.

При разработке подпрограммы по развитию лесопромышленного комплекса учтены предложения лесопромышленных организаций и муниципальных образований автономного округа.

В этой связи именно этими обстоятельствами определяется состав мероприятий, входящих в подпрограмму II «Развитие лесопромышленного комплекса».

Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года (далее - Стратегия) определены долгосрочные цели, одной из таких целей является обеспечение эффективности системы государственного управления.

Приоритетными задачами социально-экономического развития и государственной политики автономного округа на долгосрочную перспективу с целью обеспечения эффективности системы государственного и муниципального управления являются:

организация предоставления государственных услуг в электронном виде;

обеспечение предоставления государственных услуг в соответствии со стандартами качества;

повышение эффективности управления государственной собственностью.

Цели Программы, неразрывно связаны с обеспечением устойчивого управления, совершенствования реализации переданных полномочий Российской Федерации, скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных усилий органов государственной власти разного уровня на основе единых целевых установок и вытекающих из них задач.

Цели Программы:

1. Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на территории автономного округа, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов.

2. Повышение конкурентоспособности лесопромышленных организаций автономного округа, укрепление их позиций на внутреннем и внешнем рынках, обеспечение на этой основе комплексного устойчивого развития и повышение экономической эффективности работы лесопромышленных организаций.

Задачи Программы:

Интенсификация использования лесов при сохранении их экологических и глобальных функций.

Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, от вредных организмов и других неблагоприятных факторов.

Воспроизводство лесных ресурсов, отвечающее современным экологическим и социально-экономическим требованиям.

Обеспечение эффективного управления в установленной сфере деятельности.

Развитие и обновление основного капитала организаций отрасли.

Повышение экономической эффективности производства в лесопромышленном комплексе.

Увеличение объемов производства и реализации основных видов лесопромышленной продукции с высокой добавленной стоимостью.

Обеспечение стабильного уровня рентабельности лесопромышленных организаций.

Содействие формированию и развитию перспективных рынков сбыта лесопромышленной продукции.

Целевые показатели Программы (показатели непосредственных результатов):

1. Увеличение доли фактического объёма заготовки древесины к расчетной лесосеке.

Показатель определяется по формуле:

–  –  –

V общ – фактический объём заготовки древесины;

РЛ – расчетная лесосека.

2. Сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на уровне 2012 года.

Показатель определяется по формуле:

–  –  –

Sцлн – площадь ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

Sплр – площадь покрытых лесной растительностью земель лесного фонда.

3. Увеличение доли площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда.

Показатель определяется по формуле:

–  –  –

Sа – площадь земель лесного фонда, переданных в аренду;

Sзлф – общая площадь земель лесного фонда.

4. Увеличение доли лесных культур в общем объёме лесовосстановления на землях лесного фонда.

Показатель определяется по формуле:

–  –  –

Sлк – площадь лесных культур на землях лесного фонда;

Sлв – общая площадь лесовосстановления на землях лесного фонда.

5. Сохранение доли кедровых лесов на уровне 2012 года.

Показатель определяется по формуле:

–  –  –

Sк – площадь кедровых лесов;

Sзлф – общая площадь земель лесного фонда.

6. Снижение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда.

Показатель определяется по формуле:

, где:

Sп – площадь лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров;

Sво – площадь лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием вредных организмов;

Sр – площадь лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием рубок;

Si – площадь лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием иных факторов;

Sплр – площадь покрытых лесной растительностью земель лесного фонда.

7. Увеличение доли площади проведённых санитарнооздоровительных мероприятий к площади погибших и повреждённых лесов.

Показатель определяется по формуле:

–  –  –

Sсом – площадь проведённых санитарно-оздоровительных мероприятий;

Sпн – площадь погибших и повреждённых лесов.

8. Увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров.

Показатель определяется по формуле:

–  –  –

Nпс – количество лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения;

Nобщ – общее количество лесных пожаров.

9. Увеличение индекса обработки древесины и производства изделий из дерева к предыдущему году.

Показатель определяется на основе данных формы № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации» федерального статистического наблюдения.

10. Увеличение среднеотраслевой выработки на одного работающего.

Показатель определяется по формуле:

, где:

О – оборот организаций по виду экономической деятельности «Обработка древесины и производство изделий из дерева»;

Ч – среднесписочная численность работающих по виду экономической деятельности «Обработка древесины и производство изделий из дерева».

Ожидаемые результаты реализации (показатели конечных результатов) Программы:

Сохранение лесистости территории автономного округа на 1.

уровне 2012 года.

Показатель определяется по формуле:

, где:

Sплр – площадь покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

Sзлф – общая площадь земель лесного фонда.

2. Увеличение объема платежей в бюджет Российской Федерации и бюджет автономного округа от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда.

Показатель рассчитывается как отношение общего объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на землях лесного фонда на территории субъекта Российской Федерации к площади земель лесного фонда в субъекте Российской Федерации.

3. Создание (модернизация) новых высокопроизводительных рабочих мест.

Показатель определяется на основе данных предоставляемых организациями лесопромышленного комплекса.

4. Увеличение рентабельности организаций.

Показатель определяется на основе данных формы №П-3 «Сведения о финансовом состоянии организаций» федерального статистического наблюдения.

5. Увеличение удельного веса прибыльных организаций в их общем числе.

Показатель определяется на основе данных формы №П-3 «Сведения о финансовом состоянии организаций» федерального статистического наблюдения.

Значения и динамика целевых показателей непосредственных результатов и ожидаемых результатов реализации (показатели конечных результатов) Программы по годам приведены в таблице 1.

Раздел 3. Обобщенная характеристика программных мероприятий Для достижения целей и решения задач Программы необходимо реализовать ряд мероприятий, определенных в подпрограммах, приведенных в таблице 2.

Подпрограмма I. «Развитие лесного хозяйства»

Для достижения цели «Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на территории автономного округа, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов» необходимо реализовать следующие мероприятия.

1. С целью решения задачи «Интенсификация использования лесов при сохранении их экологических и глобальных функций» предлагается реализация следующих мероприятий.

1.1. Отвод лесосек Мероприятие предусматривает определение местоположения лесных насаждений для заготовки древесины, установление и обозначение на местности границ лесосек, определение количественных и качественных характеристик лесных насаждений, объема древесины, подлежащего заготовке, составление материально-денежной оценки.

1.2. Проведение лесоустройства Реализация данного мероприятия предусматривает проведение лесоустроительных работ: таксации лесов, проектирования лесных участков, проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, проектирование защитных лесов (в части установления и изменения границ зеленых зон на землях лесного фонда).

2. С целью решения задачи «Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, от вредных организмов и других неблагоприятных факторов»

предлагается реализация следующих мероприятий.

2.1. Охрана лесов от пожаров Мероприятие предусматривает проведение комплекса работ по противопожарному обустройству лесов на землях лесного фонда (строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос; строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов; устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения; проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания лесных горючих материалов; прочистку просек, прочистку противопожарных минерализованных полос и их обновление;

благоустройство зон отдыха граждан; установку и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах).

2.1.1. Уход за противопожарными барьерами (разрывами, минерализованными полосами) вокруг населённых пунктов Мероприятие предусматривает обновление вокруг населённых пунктов противопожарных разрывов и минерализованных полос ежегодно (на землях лесного фонда, землях населенных пунктов).

2.1.2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «База авиационной и наземной охраны лесов»

Мероприятие включает разработку планов тушения лесных пожаров, обследование лесного пожара, доставку лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря к месту тушения лесного пожара и обратно, локализацию и ликвидацию лесного пожара с использованием современной техники и способов тушения, наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание, предотвращение возобновления лесного пожара, содержание систем и средств своевременного обнаружения, оповещения и ликвидации лесных пожаров, обеспечение полетов, авиационной и парашютно-десантной подготовки, проведение оперативного маневрирования силами и средствами пожаротушения, приобретение учебного оборудования, офисной мебели и оргтехники.

Мероприятие предусматривает наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах, авиационное патрулирование, в том числе с применением наземных сил и средств, территории земель лесного фонда автономного округа, обеспечение расчетной кратности авиапатрулирования, обнаружение лесных пожаров в начальной стадии развития, сбор и обработку информации о лесных пожарах, оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.

2.1.3. Обновление и расширение материально-технической базы (приобретение специализированной техники и оборудования) для профилактики и тушения лесных пожаров Мероприятие обеспечивает доукомплектование авиаотделения, филиалов, пожарно-химических станций бюджетного учреждения ХантыМансийского автономного округа – Югры «База авиационной и наземной охраны лесов» специализированной пожарной техникой, оборудованием, инвентарём и вспомогательными материалами в соответствии с действующими нормативами, с учетом амортизации и выбытия техники и оборудования. Предусматривается приобретение нового оборудования и лесопожарной техники, модернизация систем пожаротушения.

2.2. Защита лесов Предусматривает комплекс мероприятий, направленных на защиту лесов: лесопатологические обследования и лесопатологический мониторинг, санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубку погибших и поврежденных лесных насаждений, очистку лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия), биотехнические мероприятия, включающие профилактические работы по недопущению массового распространения вредителей и болезней, восстановлению природной устойчивости лесонасаждений, в том числе изготовление, ремонт и развешивание искусственных гнездовий, расселение и охрану муравейников, и другие.

3. С целью решения задачи «Воспроизводство лесных ресурсов, отвечающее современным экологическим и социально-экономическим требованиям» предлагается реализация следующих мероприятий.

3.1. Воспроизводство лесов Реализуется через комплекс мероприятий, предусматривающий применение различных способов естественного, искусственного и комбинированного восстановления лесов непокрытых лесной растительностью землях, пригодных для выращивания леса, уход за молодняками, вырубку части деревьев, кустарников, агротехнический уход за лесными культурами и иные мероприятия, направленные на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций.

3.1.1. Формирование высокопродуктивных кедровых лесов Мероприятие предусматривает рубки ухода в молодняках с участием кедра (освобождение кедра из-под полога лиственных пород, удаление второстепенных пород и перестойных деревьев, изреживание, уход за плодоношением кедровников), создание кедросадов возле населённых пунктов (выбор участков, подготовку почвы, ручную посадку сеянцев (саженцев) сосны кедровой сибирской, уход за посадками кедра срезанием травы и древесно-кустарниковой растительности).

С целью решения задачи «Обеспечение эффективного 4.

управления в установленной сфере деятельности» предлагается реализация следующих мероприятий.

Обеспечение выполнения программных мероприятий 4.1 Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Выполнение данного мероприятия обеспечивает эффективное управление реализацией программных мероприятий Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХантыМансийского автономного округа – Югры, в том числе выполнение мероприятий в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы» и государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2020 годах».

4.2 Обеспечение выполнения функций казенных учреждений – лесхозов Выполнение данного мероприятия обеспечивает организацию использования лесных ресурсов, подготовку материалов и документов по использованию лесного фонда, направлено на повышение доходности от использования лесов бюджета Российской Федерации и бюджета автономного округа.

4.3 Повышение экологической культуры и профориентация молодёжи в школьных лесничествах Мероприятие предусматривает обеспечение деятельности школьных лесничеств, в том числе приобретение компьютерной техники, выставочного и лабораторного оборудования, туристического и лесохозяйственного инвентаря, коллекций гербариев, обеспечение оплаты труда руководителей школьных лесничеств, оплаты труда воспитанников школьных лесничеств по организации практической лесохозяйственной работы, издание полиграфической продукции, проведение творческих конкурсов, слета школьных лесничеств, формирование и пополнение методической базы для организации лесного просвещения и образования с детьми и подростками при организации работы в школьных лесничествах.

4.

4 Поддержка и развитие окружных акций и мероприятий по очистке, воспроизводству, обустройству лесных массивов Мероприятие включает посадку кустарников и деревьев, уборку мусора, проведение конференций, совещаний, семинаров-практикумов, научных симпозиумов, учебных семинаров, курсов повышения квалификации, рейдов, операций, специализированных конкурсов и выставок, общественной экспертизы, общественных слушаний, специализированных радио- и телепередач, реализация социально значимых экологических проектов, показ социальной рекламы, изготовление и распространение листовок, плакатов, календарей и т.д.

Подпрограмма II. «Развитие лесопромышленного комплекса»

Для достижения цели «Повышение конкурентоспособности лесопромышленных организаций автономного округа, укрепление их позиций на внутреннем и внешнем рынках, обеспечение на этой основе комплексного устойчивого развития и повышение экономической эффективности работы лесопромышленных организаций» необходимо реализовать следующие мероприятия.

1. С целью решения задачи «Развитие и обновление основного капитала организаций отрасли» предлагается реализация следующих мероприятий:



Pages:   || 2 | 3 |
 

Похожие работы:

«МиниCТЕPCTBO oБPA3oB ^ъIИЯИ I{AУкИ PoссИЙскoЙФЕДЕPAЦИИ Федеpaльнor гoсy.цapствеt{t{oе бюджетнoе oбpaзoвaтельtloеyчprждrl{иr BЬIсIIIегo пpoфеcсиoIIаJIЬIloгo oбpaзoвaния кTIOMЕHскиЙ ГOCУ.цAPCTBЕHI{ЬIЙ УHиBЕPсИTЕT) Филиaл ФГБoУ BПo кTlоменский гoсy.цapотвенньrй ylrиBеpcитeT))B г. Иrпимe кУTBЕPЖ}AЮ:,,,.. Зaм. диpgцтppa пb нaущrой.paбoте :;,. lЛ.B.Bелеpникoвa./ ч/t4,+ 25oк,гябpя20|4r.,-: I ', ' Пpoгptiшгмa пoдгoToBки l{arшIo.пеДaгoгическихкa.цpoB acпиpalrTypе B Кyльтypoлoгия 51.06.01 Teopияи...»

««Рассмотрено» на заседании МО «Согласовано» «Утверждаю» учителей_ Заместитель директора школы по Директор школы Руководитель МО УВР З.П. Корень _ Л.В. Шабаева. «»201 г. Приказ № _ Протокол № _ от «_»201_ г. от «»201 г. Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.):география Уровень обучения:5-9 классы Учитель (группа учителей):Волков Николай Алексеевич, учитель географии высшей квалификационной категории Количество часов по программе:280 часов Пояснительная записка Рабочая программа по...»

«2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 1)Характеристика образовательных программ по ступеням обучения 1.1. Преемственность В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современного образования становится достижение современного качества. В свою очередь достижение современного качества образования невозможно без обеспечения преемственных связей между всеми ступнями обучения. Обеспечение преемственности становится особенно актуальным с введением Федерального государственного...»

«Записка Статкомитета СНГ по четвертому вопросу повестки дня 49 заседания Совета руководителей статистических служб государств-участников Содружества Независимых Государств Предложения по подготовке к раунду переписей населения 2020 года 1. Первые результаты переписей населения и жилищного фонда раунда 2010 года были рассмотрены на:43-й сессии Статистической комиссии ООН (февраль-март 2012 года, Нью-Йорк);совместном заседании группы экспертов ЕЭК/Евростат по проведению переписей населения и...»

«R A/50/ ОРИГИНАЛ: АНГЛИЙСКИЙ ДАТА: 1 АВГУСТА 2012 Г. Ассамблеи государств-членов ВОИС Пятидесятая серия заседаний Женева, 1-9 октября, 2012 года ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЗА 2010/11 ГОДЫ представлен Генеральным директором 1. Настоящий документ содержит Отчет о реализации программы за 2010/11 годы (документ WO/PBC/19/2), который представляется для рассмотрения на 19 сессии Комитета по программе и бюджету ВОИС (КПБ) (10-14 сентября, 2012 года). 2. Рекомендации КПБ по этому документу будут...»

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Санкт – Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича» Санкт-Петербургский колледж телекоммуникаций «УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по учебной работе / Н.А.Бондарчук/ “ 1 ” сентября 2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ для специальности: 09.02.02 (230111) «Компьютерные сети»...»

«Поздравление с Днем Сметчика от ГК «Адепт» СОДЕРЖАНИЕ НОВОСТИ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В ПРОЕКТИРОВАНИИ РЕЛИЗЫ ВЕРСИЙ СПРАШИВАЛИ – ОТВЕЧАЕМ! РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ КОПИЛКА ПОЛЕЗНОГО ДЛЯ СМЕТЧИКА НОРМАТИВНАЯ ВЕБ-СИСТЕМА ДЛЯ СМЕТЧИКОВ «АДЕПТ: ИНФОРМ» СТРАНИЧКА ИНТЕРЕСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ГК «АДЕПТ» НОВОСТИ Существующее законодательство допускает снижение цены при торгах на проектные работы Существующее В ходе мероприятия эксперт сделал акцент на инновациях законодательство допускает в...»

«Министерство образования и науки Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего Форма профессионального образования Ульяновский государственный университет Ф-Рабочая программа по дисциплине УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Страховое дело Дисциплина: Современный открытый колледж «СОКОЛ»Факультет: Специальность: 38.02.02 «Страховое дело» Дата введения в учебный процесс УлГУ: «1_»сентября_2014_г. Программа пересмотрена (актуализирована) на заседании УМС ИОО: протокол № _...»

«УТВЕРЖДЕНО Правлением Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Протокол №24 от 07 июля 2014г. ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров, на 2014 год 1. Общие положения 1.1. Положение о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с...»

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА № ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ Разработана на основе федеральных государственных требований по виду спорта, и с учетом требований федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта легкая атлетика Приказ Министерства спорта...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный лингвистический университет» Евразийский лингвистический институт в г. Иркутске (филиал) АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ Б1.В.ДВ.9.1. Этнология стран Азиатско-Тихоокеанского региона (индекс и наименование дисциплины по учебному плану) Направление подготовки/специальность 41.04.01 Зарубежное регионоведение...»

«Отчет о научно-исследовательской работе за 2014 год ГБОУ ВПО Дата введения:.2015 г. Саратовский ГМУ им.В.И. Выпуск №1 Изменение № Разумовского Минздрава России 1. Предисловие Научным отделом (НО) РАЗРАБОТАНО Ответственный исполнитель: Начальник научного отдела Е.С. Сергеева Запрещается несанкционированное копирование документа стр. 2 из 57 Отчет о научно-исследовательской работе за 2014 год ГБОУ ВПО Дата введения:.2015 г. Саратовский ГМУ им.В.И. Выпуск №1 Изменение № Разумовского Минздрава...»

«Электронный ежеквартальный Информационно-аналитический бюллетень «Международные программы в области науки и инноваций» Управление по науке и инновациям РУДН Выпуск 17 Над выпуском работали: ответственная за выпуск, ведущий специалист УНИ РУДН М.М. Малышева, malysheva-08@mail.com; тел. 954-02-26, вн.3998 Орджоникидзе, 3 Оглавление Раздел 1. Программы, конкурсы, гранты..3 Рамочная программа ЕС по научным исследованиям и инновациям Горизонт 2020 (2014-2020 гг.)..5-8 Конкурсы программы ЕС ЭРАЗМУС...»

«КОНЦЕПЦИЯ j развития дуальной системы обучения в j Павлодарском государственном университете |имени_С. Торайгырова УТВЕРЖДАЮ КОНЦЕПЦИЯ развития дуальной системы обучения в Павлодарском государственном университете имени С. Торайгырова на 2013-2020 годы Содержание Введение 3 1. Цели и задачи внедрения дуальной системы обучения в Павлодарском государственном университете им. С.Торайгырова 4 2. Сравнительный анализ текущей ситуации за рубежом по внедрению дуальной системы обучения 4 3. Текущее...»

«УТВЕРЖДЕНО МИНОБРНАУКИ РОССИИ Решением Ученого совета от «_» _2014 г. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение протокол № высшего профессионального образования Председатель Ученого совета «Оренбургский государственный ректор В.П. Ковалевский университет» (ОГУ) ПРАВИЛА _ № г. Оренбург приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2014/2015 учебный год 1. Общие положения 1.1 Настоящие Правила приема на обучение по...»

«Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ Югра (Тюменская область) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3» ПРИКАЗ « 30»августа 2014г. №480 г. Радужный Об организационных мерах по исключению доступа обучающихся к сайтам экстремистской направленности и иным ресурсам сети Интернет, не совместимым с образовательным процессом В целях организации доступа участников образовательного процесса к информационным ресурсам сети Интернет и...»

«2 класс «Перспективная начальная школа» Рабочая программа разработана для учащихся 2 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «Приказ Минобрнауки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года» и концепции системы «Перспективная начальная школа», на основе Примерной программы начального общего образования. Авторской программы «Литературное чтение» Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская УМК «Перспективная начальная...»

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА ГИМНАЗИЯ № 3 664020, г. Иркутск, улица Ленинградская, дом 75, тел. 32-91-55, 32-91-54 gymn3.irkutsk.ru «Утверждено»: директор МБОУ Гимназии № 3 «Рассмотрено»: РСП учителей /Трошин А.С./_ «Согласовано»: ЗД по УВР /_./_ Приказ № _ от «_»20г. // Протокол №_ «_»_ 20 г. от «_»_ 20_г. «_»_ 20_ г. Рабочая программа по английскому языку для 10 А, Б, В классов (уровень: базовый) Учитель: Сибринина Елена Федоровна, высшая...»

«Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат среднего (полного) общего образования» с. Самбург Пуровского района Содержание: Пояснительная записка Раздел Термины и понятия основной образовательной программы 1.1. Качество образования 1.2. Результаты образования (образовательные результаты) 1.3. Обеспечение результативности и качества образования 1.4. Объекты системы оценки результатов и качества образования 1.5. Показатели оценки результатов и качества образовательной...»

«Утверждён Общим собранием акционеров ОАО «Тываэнерго» Протокол №28 от «26»июня2013 г. Предварительно утверждён Советом директоров ОАО «Тываэнерго» Протокол №4/13 от «15» мая 2013 г. Г О Д О В ОЙ О Т Ч Е Т по результатам 2012 финансового года Генеральный директор ОАО «МРСК Сибири» Управляющей организации ОАО «Тываэнерго» К.Ю. Петухов Главный бухгалтер Л.М. Ильяшевич г. Кызыл, 2013 год Оглавление Раздел 1. Обращение к акционерам Председателя Совета директоров и Генерального директора Общества...»







 
2016 www.programma.x-pdf.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Учебные, рабочие программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.