WWW.PROGRAMMA.X-PDF.RU
БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА - Учебные и рабочие программы
 

Pages:   || 2 |

« ...»

-- [ Страница 1 ] --

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального

образования по направлению подготовки 38.03.02 (080200.62) Менеджмент

1.2. Список нормативных документов для разработки ООП бакалавриата по

направлению подготовки 38.03.02 (080200.62) Менеджмент

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат), реализуемой в ЧОУ ВО «ИДНК»

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата

1.4. Требования к абитуриенту

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 38.03.02 (080200.62) МЕНЕДЖМЕНТ

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА ПО

НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 38.03.02 (080200.62) МЕНЕДЖМЕНТ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЕЕ ОСВОЕНИЯ

4.ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И

ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ

РЕАЛИЗАЦИИ ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 38.03.02 (080200.62) МЕНЕДЖМЕНТ

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план подготовки бакалавра

4.3. Рабочие программы дисциплин

4.4. Программы учебной и производственной практик

4.4.1. Программы учебных практик

4.4.2. Программа производственной практики

5. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ

ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП

БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 38.03.02 (080200.62) МЕНЕДЖМЕНТ

5.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

5.2. Государственная итоговая аттестация выпускников ООП по подготовке бакалавров

5.2.1. Программа государственного экзамена.

5.2.2. Список вопросов к государственному экзамену.

5.2.3. Требования к содержанию, объему, структуре и тематике выпускных квалификационных работ

5.2.4. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы.

5.2.5. Критерии оценки выпускных квалификационных работ.

6. ФАКТИЧЕСКОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП

БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 38.03.02 (080200.62) МЕНЕДЖМЕНТ

6.1. Кадровое обеспечение

6.2.Учебно-методическое и информационное обеспечение

6.3. Материально-техническое обеспечение

7. ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДЫ ИНСТИТУТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ

РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ (СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ)

КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ

8. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ООП ВПО БАКАЛАВРИАТА ПО

НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 38.03.02 (080200.62) МЕНЕДЖМЕНТ………………………………………………………………36 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….37

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.02 (080200.62) Менеджмент Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая ЧОУ ВО «ИДНК» по направлению подготовки 38.03.02 (080200.62) Менеджмент представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную ЧОУ ВО «ИДНК» с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Список нормативных документов для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 (080200.62) Менеджмент Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавриат»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «20»

мая 2010 г. № 544;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. №1061 «Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования»;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. №1367 (Зарегистрировано в Минюсте России 24.02.2014 № 31402);

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

- локальные акты ЧОУ ВО «ИДНК»;

- Устав ЧОУ ВО «ИДНК».

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат), реализуемой в ЧОУ ВО «ИДНК»

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата ООП бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 (080200.62) Менеджмент имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

В области воспитания целью ООП бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 (080200.62) Менеджмент является: развитие у студентов личностных качеств, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, толерантности, настойчивости в достижении цели, воспитание гражданского патриотизма студентов, подготовка всесторонне развитой личности, отвечающей современным потребностям развития общества.

В области обучения целью ООП бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 (080200.62) Менеджмент является формирование общекультурных (универсальных): социально-личностных, общенаучных, инструментальных и профессиональных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть устойчивым на рынке труда.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата Нормативный срок освоения ООП в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.02 (080200.62) Менеджмент составляет 4 года.

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата Общая трудоемкость освоения обучающимся ООП составляет 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.02 (080200.62) Менеджмент и включает все виды аудиторной, самостоятельной работы, практики и время, отводимое на контроль качества освоения обучающимся ООП.

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен:

1. Иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. Успешно пройти вступительные испытания.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА ПО

НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 38.03.02 (080200.62) МЕНЕДЖМЕНТ

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

- организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;

- органы государственного и муниципального управления;

- структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

*процессы управления организациями различных организационноправовых форм;

*процессы государственного и муниципального управления.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника Бакалавр по направлению подготовки 38.03.02 (080200.62) Менеджмент готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- организационно-управленческая;

- информационно-аналитическая;

- предпринимательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 38.03.02 (080200.62) Менеджмент должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

организационно-управленческая деятельность:

* участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

* участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

* планирование деятельности организации и подразделений;

* формирование организационной и управленческой структуры организаций;

* организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

* разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

* контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

* мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

информационно-аналитическая деятельность:

* сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

* построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

* создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

* оценка эффективности проектов;

* подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

* оценка эффективности управленческих решений;

предпринимательская деятельность:

* разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;

* организация предпринимательской деятельности.

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА ПО

НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 38.03.02 (080200.62) МЕНЕДЖМЕНТ,

ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЕЕ ОСВОЕНИЯ

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурные компетенции (ОК):

- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

- знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

- способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

- умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

- умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);

- владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

- пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

- способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

- способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

- владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21);

- способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).

профессиональные компетенции (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

- знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

- способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

- готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

- способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

- способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

- владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

- способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

- способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

- способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

- способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

- способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

- способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

- владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

- готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

- способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);

- готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

- владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

- способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

- владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);

- готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

- знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

- знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

- способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

- знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);

информационно-аналитическая деятельность:

- способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

- способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

- пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

- способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

- знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

- умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

- способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

- владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);

- владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

- умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

- умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

- умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

- способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);

- владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);

- способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

- способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);

- способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

- способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);

- способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);

- владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

- пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);

- способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

предпринимательская деятельность:

- умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

- способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

4.ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И

ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ

РЕАЛИЗАЦИИ ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 38.03.02 (080200.62) МЕНЕДЖМЕНТ

4.1. Календарный учебный график Календарный учебный график разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

В графике указывается последовательность реализации ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации и каникулы.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра Учебный план разработан с учетом требований к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированными в разделе 7 ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.02 (080200.62) Менеджмент, внутренними требованиями ЧОУ ВО «ИДНК».

Учебный план утверждается ученым советом ЧОУ ВО «ИДНК» и является самостоятельным разделом ООП.

При разработке учебного плана учитывалась логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций.

Указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

Для каждой дисциплины, модуля, практики указаны виды учебной работы и формы промежуточной аттестации.

В базовых частях учебных циклов указан перечень базовых дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. В вариативных частях учебных циклов института и разрабатывающей кафедрой самостоятельно сформирован перечень дисциплин с учетом рекомендаций УМО по образованию в области менеджмента. Основная образовательная программа содержит дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по всем трем учебным циклам ООП.

4.3. Рабочие программы дисциплин

Рабочая программа учебной дисциплины - нормативный документ, в котором определяется круг основных компетенций (знаний, навыков и умений), подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету; логика изучения основных идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение. Рабочие программы определяют содержание дисциплин (модулей) в целом и каждого занятия в отдельности, тип и форму проведения занятий, распределение самостоятельной работы студентов, форму проведения текущего и промежуточного контроля, результаты освоения дисциплин (модулей) и др.

Разработка рабочих программ осуществляется в соответствии с Положением об учебно-методическом комплексе дисциплины ЧОУ ВО «ИДНК». Рабочие программы являются самостоятельными разделами ООП. Аннотации рабочих программ приведены в Приложении 1.

4.4. Программы учебной и производственной практик

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.02 (080200.62) Менеджмент раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа студентов.

4.4.1. Программы учебных практик

При реализации данной ООП предусматривается проведение учебной практики.

Учебная практика является составной частью основной образовательной программы (ООП) высшего профессионального образования. Требования к организации учебных практик определены Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 38.03.02 (080200.62) Менеджмент, и предусматривают прохождение учебной практики в управленческой среде предприятия. Аннотация программы учебной практики приведена в Приложении 1.

Целью учебной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения; приобретение практических навыков в области менеджмента в период работы на предприятии, в организации, учреждении в соответствии с квалификационной характеристикой направления 38.03.02 (080200.62) Менеджмент.

Содержание учебной практики обеспечивает получение у студента общего представления о современном предприятии, роли менеджера в управлении предприятием, учреждением, организацией и определяется Программой учебной практики.

В процессе прохождения практики студенты должны решить ряд задач:

ознакомиться с организацией, ее структурой и историей ее создания, видами выпускаемой продукции и организацией работы одного из структурных подразделений, учредительными документами, положением организации на рынке, с внутренней отчетностью предприятия, организации.

Организация учебной практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности приобретения студентами компетенций в области профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Практика логически завершает осознанное и углубленное изучение дисциплин, предусмотренных учебным планом для очной и заочной формы обучения в 1-2 семестрах, и подготавливает к изучению дисциплин 3-4 семестров.

К началу практики студентами в основном пройдены гуманитарные дисциплины, основы экономической теории и экономика предприятия в рыночных условиях, включая основные теоретические представления и понимание реального функционирования национальной экономики, отраслей и рынков, получены знания в области информационных технологий. На этих знаниях, полученных студентами, базируется данная практика.

В тоже время данный вид практики предшествует изучению в 3-4 семестрах дисциплин, отражающих суть и содержание менеджмента на предприятии (функций, инструментов и т.д.) и подготавливает к прохождению впоследствии производственной практики, в том числе и научно исследовательской ее части. Особое внимание в процессе организации практики следует уделять развитию навыков самостоятельного и коллективного принятия решений в области менеджмента.

Организация учебной практики осуществляется на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и вузом.

По итогам прохождения учебной практики студент получает дифференцированную оценку.

4.4.2. Программа производственной практики

Программа производственной практики содержит формулировки целей и задач практики, вытекающих из целей ООП ВПО по направлению, направленных на закрепление и углубление теоретической подготовки студентов, приобретение ими практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Целью производственной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин в производственных условиях и получение практических навыков по менеджменту. При прохождении практики студент должен выполнить следующие задачи:

1. Провести анализ деятельности предприятия, (учреждения, организации) за прошедший год.

2. Выполнить индивидуальное задание.

3.Собрать практический материал для написания курсовых работ и выпускной квалификационной работы.

4. Подобрать необходимую исходную информацию для научноисследовательской работы.

Содержание производственной практики определяется Программой производственной практики, аннотация приведена в Приложении 1.

Производственная практика проводится на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и вузом.

Практика завершается подготовкой и защитой отчета по практике и по итогам производственной практики студент получает дифференцированную оценку.

5. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 38.03.02 (080200.62) МЕНЕДЖМЕНТ В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 (080200.62) Менеджмент и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию.

5.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Текущий контроль - это непрерывно осуществляемый мониторинг уровня усвоения знаний, формирования умений и навыков их применения, развития личностных качеств студента за фиксируемый период времени.

Формами текущего контроля могут быть:

- устный опрос;

- письменный опрос;

- тестирование (письменное или компьютерное);

- контрольные работы;

- проверка выполнения индивидуальных домашних заданий, рефератов и эссе;

- проверка выполнения разделов курсового проекта (работы), отчета по научно-исследовательской работе студента (НИРС);

- проверка выполнения заданий по практике;

- дискуссии, тренинги, круглые столы;

- различные виды коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.);

-собеседование;

- контроль выполнения и проверка отчетности по практическим и лабораторным работам;

- работы с электронными учебными пособиями.

Возможны и другие формы текущего контроля результатов, которые определяются преподавателями кафедры и фиксируются в рабочей учебной программе дисциплины.

Текущий контроль проводится в период аудиторной и самостоятельной работы студента в установленные сроки по расписанию.

Промежуточный контроль по дисциплине (сессия) – это форма контроля, проводимая по завершению изучения дисциплины в семестре.

Время проведения и продолжительность промежуточного контроля по дисциплинам семестра устанавливается графиком учебного процесса института.

В промежуточную аттестацию по дисциплине могут включаться следующие формы контроля:

- экзамен (в т.ч. письменный);

- зачет;

- тестирование (в том числе компьютерное);

- собеседование с письменной фиксацией ответов студентов.

Возможны и другие формы промежуточного контроля по дисциплине.

Формы всех видов контроля, промежуточной аттестации и фонды оценочных средств разрабатываются каждой кафедрой исходя из специфики дисциплины, оформляются в виде приложений к рабочей программе учебной дисциплины и утверждаются в установленном порядке (заведующим кафедрой, проректором по учебно-методической работе).

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП в ЧОУ ВО «ИДНК» созданы фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Эти фонды включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; банки тестовых заданий и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых проектов/работ, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП осуществляется в соответствии с Типовым положением о вузе.

Система оценок при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, формы, порядок и периодичность проведения указаны в Положении о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам ВПО в ЧОУ ВО «ИДНК», в Положении о выполнении и защите курсовых работ (проектов) в ЧОУ ВО «ИДНК».

Обучающиеся в ЧОУ ВО «ИДНК» при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.

Обучающиеся по ускоренным образовательным программам (сокращенные сроки обучения) при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.

За весь период обучения обязательным является выполнение курсовых работ по 2 и более дисциплинам.

По всем практикам, включенным в учебный план, должен выставляться зачет с оценкой (отлично, хорошо, удовлетворительно).

5.2. Государственная итоговая аттестация выпускников ООП поподготовке бакалавров

Государственная итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы. Государственный экзамен вводится по решению Ученого совета ЧОУ ВО «ИДНК».

5.2.1. Программа государственного экзамена

Бакалавр по направлению подготовки 38.03.01 (080200.62) Менеджмент должен продемонстрировать при сдаче государственного экзамена знания и навыки, необходимые для осуществления видов профессиональной деятельности в соответствии с ООП, а также продемонстрировать на практике умение решать задачи соответствующие видам деятельности:

• организационно-управленческой;

• информационно-аналитической;

• предпринимательской;

• научно-исследовательской;

• проектной.

Основные задачи государственного экзамена:

- оценка уровня освоения учебных дисциплин, определяющих профессиональные способности выпускника;

- определение соответствия подготовки выпускников квалификационным требованиям ФГОС ВПО.

Требования ФГОС ВПО, оценка соответствия которым проверяется в процессе проведения государственного экзамена.

Выпускник должен обладать всем набором компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в области производственного менеджмента.

Комплексные экзаменационные задания (экзаменационные билеты) государственного экзамена составляются на основе экзаменационных заданий текущей аттестации по дисциплинам федерального компонента ОПД и СД ФГОС ВПО, определяющим основные требования к профессиональной подготовке бакалавра по производственному менеджменту.

Экзаменационные задания составляются руководством ГЭК, исходя из задачи оценки соответствия подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО, вынесенным на государственный экзамен.

Индивидуальное экзаменационное задание (экзаменационный билет) содержит 3 вопроса, из которых первые два по блоку общепрофессиональных дисциплин (ОПД.Ф.) и по специальным дисциплинам (СД). Третий вопрос представлен в виде управленческой проблемы.

Каждый вопрос оценивается по 5-балльной системе. Причм 1-й вопрос оценивается с позиции «иметь представление», а последующие - «знать или уметь». Решение о соответствии принимается членами ГЭК персонально на основании балльной оценки каждого вопроса. Оценка несоответствия требованиям ФГОС ВПО устанавливается в случае оценки какого-либо из вопросов ниже 3 баллов. Соответствие отмечается в случае оценок на вопросы не менее 4 баллов. В остальных случаях принимается решение «в основном соответствует». При этом учитывается степень соответствия или несоответствия подготовленности выпускника требованиям ФГОС ВПО.

Окончательное решение по оценке государственного квалификационного экзамена и соответствия уровня подготовки бакалавра требованиям ФГОС ВПО принимается на закрытом заседании ГЭК путм голосования, результаты которого заносятся в протокол.

5.2.2. Список вопросов к государственному экзамену

Список вопросов к государственному экзамену приводится в программе государственного экзамена и включает следующие базовые дисциплины: Основы менеджмента, Стратегический менеджмент, Финансовый менеджмент, Инвестиционный менеджмент, Менеджмент маркетинга.

5.2.3. Требования к содержанию, объему, структуре и тематике выпускных квалификационных работ Государственная итоговая аттестация подготовки бакалавра по направлению 38.03.02 (080200.62) Менеджмент включает выполнение и защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы.

Государственная итоговая аттестация должна подтверждать освоенность компетенций бакалавра в соответствие с ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки, определяющих его подготовленность к решению профессиональных задач, способствующих его устойчивости на рынке труда и позволяющих продолжить образование в магистратуре.

Выпускная квалификационная работа бакалавра по направлению подготовки 38.03.02 (080200.62) Менеджмент должна соответствовать видам и задачам его профессиональной деятельности. Она должна быть представлена в виде рукописи с необходимым иллюстрационным материалом и библиографией. Тематика и содержание выпускной квалификационной работы должны соответствовать уровню компетенций ООП, освоенных выпускником. Работа выполняется под руководством опытного специалиста-преподавателя или специалиста производственной организации. В последнем случае от института назначается куратор.

Выпускная квалификационная работа содержит реферативную часть, отражающую общую профессиональную эрудицию выпускника, а также самостоятельную практическую часть, выполненную самостоятельно или в составе коллектива по материалам, полученным в ходе выполнения работы.

Темы выпускной квалификационной работы могут быть предложены преподавателями или самими студентами.

Выпускная квалификационная работа бакалавра представляет собой как теоретическое, связанное с анализом и обобщением известных теоретических и (или) экспериментальных результатов в области знаний соответствующего направления подготовки, так и собственное экспериментальное исследование. Содержание бакалаврской работы должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта направления, рекомендациям УМО и методическим рекомендациям по выполнению ВКР выпускающей кафедры.

Бакалаврские работы могут основываться на обобщении выполненных курсовых проектов и работ.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются высшим учебным заведением на основании действующего Положения о государственной итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также данного ФГОС ВПО в части требований к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата. Данные требования и пошаговые этапы выполнения ВКР описаны в методическом пособии для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 (080200.62) Менеджмент, разработанном выпускающей кафедрой. Данные методические рекомендации определяют деятельность студентов и профессорско-преподавательского состава выпускающей кафедры при проведении исследований в рамках выпускных квалификационных работ и защиты полученных результатов исследований, в которых излагаются основы методологии, методики и техники данного вида учебной деятельности, технология написания ВКР и правила оформления ее текстового и иллюстративного материала с учетом требований, предъявляемых к работам такого рода, а также оформления его результатов.

В издании поставлена задача - рассмотреть весь процесс подготовки ВКР от выбора темы до публичной защиты.

Выпускная квалификационная работа рассматривается как комплексная самостоятельная работа студента, главные задачи и содержание которой всесторонний анализ, научные исследования или разработка по одному из вопросов теоретического или практического характера, соответствующих профилю специальности. ВКР представляет собой законченное самостоятельное исследование студента, выполненное на творческой основе с использованием междисциплинарных знаний, полученных в ходе обучения в вузе. К ВКР предъявляются такие требования, как:

- исследование проблемы, не получившей достаточного освещения в литературе (новая постановка известной проблемы) и обладающей бесспорной актуальностью;

-содержание элементов научного исследования;

-тесная связь цели и задач с решением проблем исследования;

-четкость построения и логическая последовательность изложения материала;

-использование экономико-математических методов и моделей;

-наличие аргументации, подкрепленной иллюстративно-аналитическим материалом (таблицами, рисунками);

-присутствие обоснованных рекомендаций и выводов.

Выполнение ВКР дает возможность продемонстрировать навыки теоретического и практического анализа проблем управления, разработки и расчета проекта совершенствования управления процессом или явлением, избранным в качестве объекта исследования.

В процессе работы над ВКР студент решает следующие задачи:

1.Обоснование актуальности выбранной темы, ее ценности и значения для управления организации, соответствие современному состоянию и перспективам развития управления, экономики;

2.Изучение теоретических положений, закрепленных в научных, законодательных, нормативно-методических, справочных источниках, а также статистических материалов по избранной теме;

3. Демонстрация умения студента-выпускника самостоятельно собирать, систематизировать фактический материал по состоянию объекта исследования и анализировать сложившуюся ситуацию (тенденции) в практике менеджмента;

4. Изложение собственной точки зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме исследования;

5. Сбор необходимого фактического материала при проведении анализа состояния объекта исследования;

6. Анализ совокупности условий функционирования избранной для изучения организации, а также влияния факторов внутренней и внешней среды, воздействующих на процесс ее развития;

7. Формулирование выводов и разработка рекомендаций по повышению эффективности функционирования организации на основе проведенного анализа;

8. Расчет социально-экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий;

9. Оформление работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ВКР.

Итак, выпускная квалификационная работа представляет собой разработку (исследование) одной из актуальных проблем теории и практики в сфере менеджмента. Это исследование должно базироваться на знании законодательной, научной, учебной литературы, состояния практики в рамках предмета исследования. Выпускная квалификационная работа носит обобщающий характер и содержит некоторые отдельные самостоятельные выводы и рекомендации. Выпускная квалификационная работа должна также представлять собой законченное теоретическое и опытно-экспериментальное исследование одной из актуальных управленческих проблем, связанных с развитием управленческой сферы, содержать научный анализ действующего законодательства и научно-практической литературы, состояния практики;

содержать самостоятельные научно обоснованные выводы и предложения.

Подготовка ВКР обеспечивает не только закрепление академической культуры, но и некоторую необходимую совокупность методологических представлений и практических навыков в избранной области профессиональной деятельности.

Государственная итоговая аттестация проводится Государственной экзаменационной комиссией (ГЭК) во главе с председателем, утверждаемым Федеральным агентством по образованию. Состав ГЭК утверждается приказом ректора вуза. В составе ГЭК предусмотрено обязательное участие работодателей. По итогам защиты ВКР выставляется оценка по 5-бальной шкале. Результаты защиты выпускной квалификационной работы являются основанием для принятия Государственной экзаменационной комиссией решения о присвоении соответствующей квалификации (степени) и выдачи диплома государственного образца.

5.2.4. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы Методические указания позволяют обеспечить единство требований, предъявляемых к содержанию, качеству и оформлению выпускной квалификационной работы. В методических указаниях рассмотрены цель и задачи выполнения, перечень примерных тем выпускной квалификационной работы, содержание и последовательность е разделов, требования по оформлению и порядок защиты выпускной квалификационной работы.

5.2.5. Критерии оценки выпускных квалификационных работ

При оценке ВКР учитываются следующие критерии:

1. Самостоятельность написания ВКР под руководством преподавателя кафедры. Материал, представленный в ВКР, подкреплен фактическим данными, сопоставлениями, таблицами, графиками, документами.

2. Изложение материала последовательное, логичное, соответствует требованиям научного стиля.

3. Обоснован инструментарий, выбранный для проведения исследования, определен алгоритм его применения.

4. Сделанные выводы обоснованы.

5. В ВКР представлена проработанная система рекомендаций по совершенствованию деятельности организации в анализируемом аспекте деятельности, а также предполагаемый результат от внедрения разработанных рекомендаций.

6. В приложении к ВКР содержится весь фактический материал, представленный в виде схем, таблиц, диаграмм, а также представлены образцы расчетных формул, результаты анализа статистической отчетности, нормативных документов и иные формы анализа исследуемого материала.

7. Список использованной литературы включает в себя авторитетные научные иностранные источники, в которых представлены актуальные результаты исследований, соответствующих теме ВКР, также использованы научные периодические издания, монографии, материалы диссертаций российских и зарубежных ученых.

Окончательная оценка ВКР формируется на основе следующих составляющих:

- оценка ВКР научным руководителем;

- рецензентом;

- членами ГЭК (ВКР, доклад, презентация, ответы на вопросы).

Результаты защиты выпускных квалификационных работ определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются непосредственно после защиты ВКР и оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственной экзаменационной комиссии и заполнения зачетных книжек студентов. Подведение итогов защиты ВКР соответствует «Положению о государственной итоговой аттестации выпускников ЧОУ ВО «ИДНК».



Pages:   || 2 |
 

Похожие работы:

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» УТВЕРЖДАЮ Первый проректор по образованию и науке Л.Н.Шестаков « 2 1 » мая 2013 г. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 250700.68 Ландшафтная архитектура Магистерская программа: «Ландшафтное проектирование»...»

«Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 2020 годы Указ Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую Государственную программу развития образования Республики Казахстан на 2011 2020 годы (далее Программа). 2. Правительству Республики...»

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 7 г. Балтийск Принята «Утверждаю» на НМС Директор МБОУ гимназии №7 г. Балтийска Протокол №1 от 28.08.15г «31» августа 2015г. Е.Н. Макарова _Н.И. Федорова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 9 КЛАСС АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Под редакцией: Домогацких Е.М. Введенский Э.Л., Плешаков А.А. УЧЕБНИК: Домогацких Е.М.Алексеевский Н.И. География 9 класс, изд. «Русское слово», 2013г Общее...»

«Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 85 с углубленным изучением отдельных предметов г. Н. Новгорода Утверждаю: Исполняющий обязанности директора школы _/Т.Н.Мацкевич «30» августа 2014 г. Рабочая учебная программа по английскому языку 2 класс Программу составили: Поливанова Г.Л. Шулаева Л.С. Нижний Новгород 2014 г. Пояснительная записка Рабочая программа предназначена для 2 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с...»

«проведения эксперимента составляла -17 °С, внутреннего +20 °С. Результаты обследования приведены на рисунках 2, 3, 4. Рис. 2. Термограмма при обычном тепловизионном обследовании Рис. 3. Термограмма при совместном определении воздухопроницаемости и тепловизионном обследовании Рис. 4. Показания манометра Как видно из рисунков 2 и 3, именно участок примыкания ПВХ профиля к стене, заполненный пенополиуретаном, при обычном тепловизионном обследовании имеет минимальную температуру 13,3 °С. При...»

«ОТЧЕТ О РАБОТЕ КЛУБА ЗАОКТЯБРЬ 2015 ГОДА № Мероприятие Дата Результат Трудоустройство членов Клуба Встреча с представителем ООО «Военно-кадровое агентство» Чумаком О.А. 1.10.201 Предоставлены материалы и координаты профильных Запрос от представителя Ассоциации Славянских Иммигрантов в СШАспециалистов и тематических содействии при поиске материаловдля конференции посвященной 2 1.10.2015 журналистов. трансокеанскому переходу подводных лодок ТОФ в 1942 году для усиления Планирование проведения...»

«Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский городской университет управления Правительства Москвы» Институт высшего профессионального образования Кафедра социально-гуманитарных дисциплин УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и научной работе _ Александров А.А. «» 2015 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» для направления подготовки бакалавриата 38.03.02 «Менеджмент» очной формы обучения Москва 2015...»

«БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА УТВЕРЖДАЮ Начальник академии С.М. Карпович «»_20 г. ПОЛОЖЕНИЕ о рейтинговой системе оценки деятельности профессорско-преподавательского состава П-11 Разработано: Заместителем начальника академии по УМР, Заместителем начальника академии по НРИиМС Версия: 6 Рассмотрено и Ученым советом 30.09.15 протокол № 1 одобрено: Дата выпуска версии: 05.10.15 КАЛИНИНГРАД Документ управляется программными средствами TRIM-QM. Проверь актуальность версии...»

«Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 130400.65 Горное дело Специализация 130403.65 «Открытые горные работы» Форма обучения очная, заочная Год набора 2014 Квалификация (степень) по ФГОС специалист Специальное звание Горный инженер Междуреченск 2014 Оглавление 1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа (ООП) подготовки специалиста (программа специалиста) 1.2. Нормативные документы для разработки программы специалиста 1.3....»

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СК РГУТиС УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» УТВЕРЖДАЮ Директор Института сервисных технологий _ И.Г. Чурилова «» 201_ г. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ БД.06. Естествознание основной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 54.02.01 Дизайн (по отраслям) Квалификация: Дизайнер...»

«1. Пояснительная записка Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом необходимый уровень математической подготовки, так и повышенный уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета....»

«полняя расчеты в АРМ WinMachine, студент на праккин // Основы проектирования и детали машин – XXI век : тике осваивает несложные методы оптимизации, материалы II Всерос. науч.-метод. конф. – Орел : ОрелГТУ, критерии которых определяется заданием проекта. 2010. – С. 53–57. В заключение хотелось бы подчеркнуть, что соче3. Савин, Л. А. Методологические аспекты общеинженерОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК № 2 (110) 2012 тание теоретических знаний с навыками их применой подготовки: проблемы и предложения / Л....»

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Образовательная программа дополнительного образования по экологии с элементами экспериментирования «Зеленый патруль» для детей подготовительной группы Составитель: Шевченок Н.О. воспитатель с. Перегрёбное 2014г. Пояснительная записка Расскажи и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. (китайская пословица) Детский сад сегодня это дошкольная образовательная...»

«Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ» УЧЕБНЫЙ ПЛАН, КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК И РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной профессиональной образовательной программы в сфере закупок «КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» Для слушателей проходящих повышение квалификации стр.2-21 в объеме 40 академических часов (с выдачей удостоверения о...»

«Воронежский институт МВД России Факультет повышения квалификации Кафедра инфокоммуникационных систем и технологий Согласовано Утверждаю Заместитель начальника Начальник института ДИТСиЗИ МВД России генерал-майор полиции полковник внутренней службы А.В. Симоненко С.Н. Ляшенко «_» 2013 г. «_» 2013 г. Рассмотрена и одобрена на заседании Ученого совета института протокол № _ от «_» 20132 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА повышения квалификации сотрудников подразделений связи, обеспечивающих управление и...»

«Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр внешкольной работы «Мозаика» п. Ильинский Утверждена на МС Центра протокол № 41 от 26.05.2015 г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА учреждения на 2015-2016 учебный год Ильинский 2015 I. Общие положения Образовательная деятельность является основной деятельностью муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей центр внешкольной работы «Мозаика» п. Ильинский. В соответствии с...»

«IDB.43/9–PBC.31/9 Организация Объединенных Distr.: General Наций по промышленному 24 April 2015 Russian развитию Original: English Комитет по программным и бюджетным Совет по промышленному развитию вопросам Сорок третья сессия Тридцать первая сессия Вена, 23-25 июня 2015 года Вена, 27-29 мая 2015 года Пункт 6 предварительной повестки дня Пункт 9 предварительной повестки дня Рамки среднесрочной программы Рамки среднесрочной программы на 2016-2019 годы на 2016-2019 годы Рамки среднесрочной...»

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «СОЛНЫШКО» ПРОГРАММА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ Составили: Васильева Л.Б. Токарская А.О. Анжеро-Судженский ГО СОДЕРЖАНИЕ стр.3 1.Введение формы стр.7 2.Традиционные взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников формы стр.10 3.Нетрадиционные взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников 4.План взаимодействия ДОУ с стр.15 семьями воспитанников...»

«. Mymuuma.TibHoe o6rueo6pa3oBaTeJibHOe foo,II,)KeTHoe yqpe)l{LJ:em1e «fHMHa31u1 N!! 3» r. KyLJ:hIMKapa Pa6oqaH nporpaMMa no npe;:i;Mery 6HOJ10f'HH 6 KJJacca ;:J;JJH Ha 2014-2015 yqe6HbIH fOL{ CocTamueJib: E.rr. IlrioTHHKoBa yqHTeJib 6ttOJIOrHH BbICII.Ia~ KaTeropm1 Ky.n;hIMKap, BBe.n;eHa B.n;eifcTBHe PaccMQTpeHa Ha 3ace.n;aHHH rrpHKa30M MO.DY «rHMHa3IDI N23» IllMO OT 30. oJ:/t/ N2 oL8-0 /I' TipOTOKOJI N2 1 OT J,J, /JJ, 11z. · PyKoBo.n;HTeJih IllMO ~~,[(HpeKTopoM MO.DY «rHMHaJIDI N23»,[(aTa...»

«Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей«Детская музыкальная школа г. Абинска» муниципального образования Абинский район (МБОУ ДОД «ДМШ г. Абинска») Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Отделение народных инструментов» Программа по учебному предмету «Предмет по выбору. Концертная практика» для учащихся V-VII классов (со сроком обучения – 7 лет) срок реализации – 3 года Абинск 2015 г. Составитель:...»







 
2016 www.programma.x-pdf.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Учебные, рабочие программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.