WWW.PROGRAMMA.X-PDF.RU
БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА - Учебные и рабочие программы
 


Pages:   || 2 |

« ...»

-- [ Страница 1 ] --

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального

образования по направлению подготовки 43.03.02 (100400.62) Туризм....... 4

1.2. Список нормативных документов для разработки ООП бакалавриата по

направлению подготовки 43.03.02 (100400.62) Туризм

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего

профессионального образования (бакалавриат), реализуемой в ЧОУ ВО «ИДНК»

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата

1.4. Требования к абитуриенту

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 43.03.02 (100400.62) ТУРИЗМ

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА ПО

НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 43.03.02 (100400.62) ТУРИЗМ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЕЕ ОСВОЕНИЯ

4.ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И

ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ

РЕАЛИЗАЦИИ ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 43.03.02 (100400.62) ТУРИЗМ

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план подготовки бакалавра

4.3. Рабочие программы дисциплин

4.4. Программы учебной и производственной практик

4.4.1. Программы учебных практик

4.4.2. Программа производственной практики

5. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ

ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП

БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 43.03.02 (100400.62) ТУРИЗМ

5.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

5.2. Государственная итоговая аттестация выпускников ООП по подготовке бакалавров

5.2.1. Программа государственного экзамена.

5.2.2. Список вопросов к государственному экзамену.

5.2.3. Требования к содержанию, объему, структуре и тематике выпускных квалификационных работ

5.2.4. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы.

5.2.5. Критерии оценки выпускных квалификационных работ.

6. ФАКТИЧЕСКОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП

БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 43.03.02 (100400.62) ТУРИЗМ

6.1. Кадровое обеспечение

6.2.Учебно-методическое и информационное обеспечение

6.3. Материально-техническое обеспечение

7. ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДЫ ИНСТИТУТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ

РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ (СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ)

КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ

8. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ООП ВПО БАКАЛАВРИАТА ПО

НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 43.03.02 (100400.62) ТУРИЗМ………33 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….34

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 43.03.02 (100400.62) Туризм Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая ЧОУ ВО «ИДНК» по направлению подготовки 43.03.02 (100400.62) Туризм представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную ЧОУ ВО «ИДНК» с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Список нормативных документов для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 43.03.02 (100400.62) Туризм Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 100400.62 Туризм (квалификация (степень) «бакалавриат»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от от «28» октября 2009 г. № 489;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. №1061 «Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования»;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. №1367 (Зарегистрировано в Минюсте России 24.02.2014 № 31402);

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

- локальные акты ЧОУ ВО «ИДНК»;

- Устав ЧОУ ВО «ИДНК».

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат), реализуемой в ЧОУ ВО «ИДНК»

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата ООП бакалавриата по направлению подготовки 43.03.02 (100400.62) Туризм имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социальноличностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

В области воспитания целью ООП бакалавриата по направлению подготовки 43.03.02 (100400.62) Туризм является: развитие у студентов личностных качеств, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, толерантности, настойчивости в достижении цели, воспитание гражданского патриотизма студентов, подготовка всесторонне развитой личности, отвечающей современным потребностям развития общества.

В области обучения целью ООП бакалавриата по направлению подготовки 43.03.02 (100400.62) Туризм является формирование общекультурных: социально-личностных, общенаучных, инструментальных и профессиональных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть устойчивым на рынке труда.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата Нормативный срок освоения ООП в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 43.03.02 (100400.62) Туризм составляет 4 года.

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата Общая трудоемкость освоения обучающимся ООП составляет 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 43.03.02 (100400.62) Туризм и включает все виды аудиторной, самостоятельной работы, практики и время, отводимое на контроль качества освоения обучающимся ООП.

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен:

1. Иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. Успешно пройти вступительные испытания.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА ПО

НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 43.03.02 (100400.62) ТУРИЗМ

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

- разработку и реализацию туристского продукта, обладающего качествами, удовлетворяющими требования потребителей;

- организацию комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристской индустрии.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

- потребители услуг туристской индустрии (индивидуальные или корпоративные клиенты), их потребности;

- туристский продукт;

- технологические процессы предоставления услуг туристской индустрии;

- результаты интеллектуальной деятельности;

- нематериальные активы, принадлежащие субъектам туристской индустрии на праве собственности или ином законном основании;

- средства размещения, предприятия питания, объекты экскурсионной деятельности, спортивно-оздоровительных услуг, средства транспорта, иные предприятия туристской индустрии и другие объекты, связанные с разработкой и реализацией туристского продукта;

- информационные ресурсы и системы, средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 43.03.02 (100400.62) Туризм готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

* проектная;

* производственно-технологическая;

* организационно-управленческая;

* сервисная;

* научно-исследовательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 43.03.02 (100400.62) Туризм должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

проектная деятельность:

- постановка задач проектирования туристского продукта при заданных критериях и нормативных требованиях;

- использование инновационных и информационных технологий для создания туристского продукта;

- проектирование программ туров, турпакетов, экскурсионных программ и других продуктов туристской деятельности;

- разработка туристского продукта с учетом технологических, социально-экономических и других требований;

производственно-технологическая деятельность:

- применение современных технологий в реализации туристского продукта;

- использование информационных и коммуникативных технологий в процессе разработки и реализации туристского продукта;

организационно-управленческая деятельность:

- распределение функций и организация работы исполнителей в организациях и предприятиях туристской индустрии;

- принятие оперативных управленческих решений в области туристской деятельности;

- расчет и оценка затрат по организации туристской деятельности на предприятии с целью рационализации затрат;

сервисная деятельность:

- обеспечение стандартов качества и норм безопасности комплексного туристского обслуживания;

- организация процесса обслуживания потребителей и (или) туристов;

- умение самостоятельно разрабатывать внутренние нормативные документы по обеспечению качества и стандартизации услуг туристской индустрии;

научно-исследовательская деятельность:

- исследование и мониторинг рынка туристских услуг;

- применение прикладных методов исследовательской деятельности в профессиональной сфере;

- адаптация инновационных технологий к деятельности предприятий туристской индустрии.

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА ПО

НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 43.03.02 (100400.62) ТУРИЗМ,

ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЕЕ ОСВОЕНИЯ

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурные компетенции (ОК):

- способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

- способностью к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2);

- способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-3);

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5);

- способностью работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6);

- готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7);

- стремлением к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения, способен к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-8);

- способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9);

- способностью к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, готовностью к работе в иноязычной среде (ОК-10);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы в туризме, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способностью работать в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

- владением основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, иных ситуаций в туристской деятельности (ОК-13);

- владением основами законодательства о физической культуре и спорте, методами и средствами физического воспитания для оптимизации работоспособности и здорового образа жизни (ОК-14).

профессиональные компетенции (ПК):

проектная деятельность:

- владением теоретическими основами проектирования, готовностью к применению основных методов проектирования в туризме (ПК-1);

- способностью обрабатывать и интерпретировать с использованием базовых знаний математики и информатики данные, необходимые для осуществления проектной деятельности в туризме (ПК-2);

- способностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта (ПК-3);

- готовностью к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-4);

- производственно-технологическая деятельность: готовностью к разработке туристского продукта на основе современных технологий (ПК-5);

- способностью к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК-6);

организационно-управленческая деятельность:

- способностью к работе в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии (ПК-7);

- способностью организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-8);

- умением рассчитать и оценить затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии (ПК-9);

сервисная деятельность:

- способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии (ПК-10);

- способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11);

- умением организовать процесс обслуживания потребителя (ПК-12);

научно-исследовательская деятельность:

- способностью находить, анализировать и обрабатывать научнотехническую информацию в области туристской деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ПК-13);

- способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг (ПК-14);

- готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме (ПК-15);

- готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности (ПК-16).

4.ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И

ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ

РЕАЛИЗАЦИИ ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 43.03.02 (100400.62) ТУРИЗМ

4.1. Календарный учебный график Календарный учебный график разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

В графике указывается последовательность реализации ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации и каникулы.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра Учебный план разработан с учетом требований к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированными в разделе 7 ФГОС ВПО по направлению подготовки 43.03.02 (100400.62) Туризм, внутренними требованиями ЧОУ ВО «ИДНК».

Учебный план утверждается ученым советом ЧОУ ВО «ИДНК» и является самостоятельным разделом ООП.

При разработке учебного плана учитывалась логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций.

Указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

Для каждой дисциплины, модуля, практики указаны виды учебной работы и формы промежуточной аттестации.

В базовых частях учебных циклов указан перечень базовых дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. В вариативных частях учебных циклов института и разрабатывающей кафедрой самостоятельно сформирован перечень дисциплин с учетом рекомендаций УМО по образованию в области туризма. Основная образовательная программа должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2 и Б.3. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся с учетом профиля подготовки устанавливает ученый совет института.

4.3. Рабочие программы дисциплин

Рабочая программа учебной дисциплины - нормативный документ, в котором определяется круг основных компетенций (знаний, навыков и умений), подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету; логика изучения основных идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение. Рабочие программы определяют содержание дисциплин (модулей) в целом и каждого занятия в отдельности, тип и форму проведения занятий, распределение самостоятельной работы студентов, форму проведения текущего и промежуточного контроля, результаты освоения дисциплин (модулей) и др.

Разработка рабочих программ осуществляется в соответствии с Положением об учебно-методическом комплексе дисциплины ЧОУ ВО «ИДНК». Рабочие программы являются самостоятельными разделами ООП. Аннотации рабочих программ приведены в Приложении 1.

4.4. Программы учебной и производственной практик

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 43.03.02 (100400.62) Туризм раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа студентов.

4.4.1. Программы учебных практик При реализации данной ООП предусматривается проведение учебной практики.

Учебная практика является составной частью основной образовательной программы (ООП) высшего профессионального образования. Требования к организации учебных практик определены Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 43.03.02 (100400.62) Туризм. Аннотация программы учебной практики приведена в Приложении 1.

Целью учебной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных во время обучения; приобретение практических навыков в области туризма в период работы в сфере туристических услуг, в организации, учреждении в соответствии с квалификационной характеристикой направления 43.03.02 (100400.62) Туризм.

Задачами учебной практики являются:

- закрепление и углубление полученных студентами в институте теоретических знаний;

- развитие умения составлять страноведческую характеристику туристского региона;

- развитие умения собирать и систематизировать профессионально значимую информацию;

- изучение многообразия видов деятельности в сфере сервиса;

- изучение учредительных документов и нормативно-правовых материалов, регламентирующих деятельность предприятий сервиса;

- ознакомление с деятельностью служб и структурных подразделений предприятия сервиса;

- изучение правил техники безопасности, действующих на предприятии, требований безопасности при организации сервиса;

- изучение особенностей и основных направлений деятельности предприятия сервиса.

Организация учебной практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности приобретения студентами компетенций в области профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Практика логически завершает осознанное и углубленное изучение дисциплин, предусмотренных учебным планом для очной и заочной формы обучения на 1 курсе 2-го семестра, и подготавливает к изучению дисциплин 2-3 семестра.

К началу практики студентами в основном пройдены гуманитарные дисциплины, основы экономической теории и экономика предприятия в рыночных условиях, включая основные теоретические представления и понимание реального функционирования национальной экономики, отраслей и рынков, получены знания в области информационных технологий. На этих знаниях, полученных студентами, базируется данная практика.

В тоже время данный вид практики предшествует изучению в 3-4 семестрах дисциплин, отражающих суть и содержание туризма (функций, инструментов и т.д.) и подготавливает к прохождению впоследствии производственной практики, в том числе и научно исследовательской ее части. Особое внимание в процессе организации практики следует уделять развитию навыков самостоятельного и коллективного принятия решений в области туризма. Организация учебной практики осуществляется на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и вузом.

Оценивание результатов практик, осуществляется в соответствии с Положением об организации и проведении практик студентов в ЧОУ ВО «ИДНК».

По итогам прохождения учебной практики студент получает дифференцированную оценку.

4.4.2. Программа производственной практики

Программа производственной практики содержит формулировки целей и задач практики, вытекающих из целей ООП ВПО по направлению, направленных на закрепление и углубление теоретической подготовки студентов, приобретение ими практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Производственная практика проводится на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и вузом.

Для каждой практики разработаны программы, которые включают в себя:

- указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения;

- перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

- указание места практики в структуре образовательной программы;

- указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах;

- содержание практики;

- указание форм отчетности по практике;

- фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;

- перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;

- перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

- описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.

Содержание производственной практики определяется Программой производственной практики, аннотация приведена в Приложении 1.

Производственная практика проводится на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и вузом.

Практика завершается подготовкой и защитой отчета по практике и по итогам производственной практики студент получает дифференцированную оценку.

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

5. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 43.03.02 (100400.62) ТУРИЗМ В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 43.03.02 (100400.62) Туризм и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию.

5.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Текущий контроль - это непрерывно осуществляемый мониторинг уровня усвоения знаний, формирования умений и навыков их применения, развития личностных качеств студента за фиксируемый период времени.

Формами текущего контроля могут быть:

- устный опрос;

- письменный опрос;

- тестирование (письменное или компьютерное);

- контрольные работы;

- проверка выполнения индивидуальных домашних заданий, рефератов и эссе;

- проверка выполнения разделов курсового проекта (работы), отчета по научно-исследовательской работе студента (НИРС);

- проверка выполнения заданий по практике;

- дискуссии, тренинги, круглые столы;

- различные виды коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.);

-собеседование;

- контроль выполнения и проверка отчетности по практическим и лабораторным работам;

- работы с электронными учебными пособиями.

Возможны и другие формы текущего контроля результатов, которые определяются преподавателями кафедры и фиксируются в рабочей учебной программе дисциплины.

Текущий контроль проводится в период аудиторной и самостоятельной работы студента в установленные сроки по расписанию.

Промежуточный контроль по дисциплине (сессия) – это форма контроля, проводимая по завершению изучения дисциплины в семестре.

Время проведения и продолжительность промежуточного контроля по дисциплинам семестра устанавливается графиком учебного процесса института.

В промежуточную аттестацию по дисциплине могут включаться следующие формы контроля:

- экзамен (в т.ч. письменный);

- зачет;

- тестирование (в том числе компьютерное);

- собеседование с письменной фиксацией ответов студентов.

Возможны и другие формы промежуточного контроля по дисциплине.

Формы всех видов контроля, промежуточной аттестации и фонды оценочных средств разрабатываются каждой кафедрой исходя из специфики дисциплины, оформляются в виде приложений к рабочей программе учебной дисциплины и утверждаются в установленном порядке (заведующим кафедрой, проректором по учебно-методической работе).

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП в ЧОУ ВО «ИДНК» созданы фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Эти фонды включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; банки тестовых заданий и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых проектов/работ, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП осуществляется в соответствии с Типовым положением о вузе.

Система оценок при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, формы, порядок и периодичность проведения указаны в Положении о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам ВПО в ЧОУ ВО «ИДНК», в Положении о выполнении и защите курсовых работ (проектов) в ЧОУ ВО «ИДНК».

Обучающиеся в ЧОУ ВО «ИДНК» при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.

Обучающиеся по ускоренным образовательным программам (сокращенные сроки обучения) при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.

За весь период обучения обязательным является выполнение курсовых работ по 2 и более дисциплинам.

По всем практикам, включенным в учебный план, должен выставляться зачет с оценкой (отлично, хорошо, удовлетворительно).

5.2. Государственная итоговая аттестация выпускников ООП поподготовке бакалавров

Государственная итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы. Государственный экзамен вводится по решению Ученого совета ЧОУ ВО «ИДНК».

5.2.1. Программа государственного экзамена

Бакалавр по направлению подготовки 43.03.02 (100400.62) Туризм должен продемонстрировать при сдаче государственного экзамена знания и навыки, необходимые для осуществления видов профессиональной деятельности в соответствии с ООП, а также продемонстрировать на практике умение решать задачи соответствующие видам деятельности:

• социально - культурной;

• информационно-аналитической;

• научно-исследовательской;

• проектной.

Основные задачи государственного экзамена:

- оценка уровня освоения учебных дисциплин, определяющих профессиональные способности выпускника;

- определение соответствия подготовки выпускников квалификационным требованиям ФГОС ВПО.

Требования ФГОС ВПО, оценка соответствия которым проверяется в процессе проведения государственного экзамена.

Выпускник должен обладать всем набором компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в области туризма.

Комплексные экзаменационные задания (экзаменационные билеты) государственного экзамена составляются на основе экзаменационных заданий текущей аттестации по дисциплинам федерального компонента ОПД и СД ФГОС ВПО, определяющим основные требования к профессиональной подготовке бакалавра по туризму. Экзаменационные задания составляются руководством ГЭК, исходя из задачи оценки соответствия подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО, вынесенным на государственный экзамен.

Индивидуальное экзаменационное задание (экзаменационный билет) содержит 3 вопроса, из которых первые два по блоку общепрофессиональных дисциплин (ОПД.Ф.) и по специальным дисциплинам (СД). Третий вопрос представлен в виде управленческой проблемы.

Каждый вопрос оценивается по 5-балльной системе. Причм 1-й вопрос оценивается с позиции «иметь представление», а последующие - «знать или уметь». Решение о соответствии принимается членами ГЭК персонально на основании балльной оценки каждого вопроса. Оценка несоответствия требованиям ФГОС ВПО устанавливается в случае оценки какого-либо из вопросов ниже 3 баллов. Соответствие отмечается в случае оценок на вопросы не менее 4 баллов. В остальных случаях принимается решение «в основном соответствует». При этом учитывается степень соответствия или несоответствия подготовленности выпускника требованиям ФГОС ВПО.

Окончательное решение по оценке государственного квалификационного экзамена и соответствия уровня подготовки бакалавра требованиям ФГОС ВПО принимается на закрытом заседании ГЭК путм голосования, результаты которого заносятся в протокол.

5.2.2. Список вопросов к государственному экзамену

Список вопросов к государственному экзамену приводится в программе государственного экзамена и включает следующие базовые дисциплины: Сервисная деятельность, Маркетинг в социально – культурном сервисе и туризме, Инновации в социально – культурном сервисе и туризме, Правовое обеспечение социально – культурного сервиса и туризма, Техника и технологии социально – культурного сервиса и туризма.

5.2.3. Требования к содержанию, объему, структуре и тематике выпускных квалификационных работ Государственная итоговая аттестация подготовки бакалавра по направлению 43.03.02 (100400.62) Туризм включает выполнение и защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы.

Государственная итоговая аттестация должна подтверждать освоенность компетенций бакалавра в соответствие с ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки, определяющих его подготовленность к решению профессиональных задач, способствующих его устойчивости на рынке труда и позволяющих продолжить образование в магистратуре.

Выпускная квалификационная работа бакалавра по направлению подготовки 43.03.02 (100400.62) Туризм должна соответствовать видам и задачам его профессиональной деятельности. Она должна быть представлена в виде рукописи с необходимым иллюстрационным материалом и библиографией. Тематика и содержание выпускной квалификационной работы должны соответствовать уровню компетенций ООП, освоенных выпускником. Работа выполняется под руководством опытного специалистапреподавателя или специалиста производственной организации. В последнем случае от института назначается куратор.

Выпускная квалификационная работа содержит реферативную часть, отражающую общую профессиональную эрудицию выпускника, а также самостоятельную практическую часть, выполненную самостоятельно или в составе коллектива по материалам, полученным в ходе выполнения работы.

Темы выпускной квалификационной работы могут быть предложены преподавателями или самими студентами.

Выпускная квалификационная работа бакалавра представляет собой как теоретическое, связанное с анализом и обобщением известных теоретических и (или) экспериментальных результатов в области знаний соответствующего направления подготовки, так и собственное экспериментальное исследование. Содержание бакалаврской работы должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта направления, рекомендациям УМО и методическим рекомендациям по выполнению ВКР выпускающей кафедры.

Бакалаврские работы могут основываться на обобщении выполненных курсовых проектов и работ.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются высшим учебным заведением на основании действующего Положения о государственной итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также данного ФГОС ВПО в части требований к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата. Данные требования и пошаговые этапы выполнения ВКР описаны в методическом пособии для студентов, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 (100400.62) Туризм, разработанном выпускающей кафедрой. Данные методические рекомендации определяют деятельность студентов и профессорско-преподавательского состава выпускающей кафедры при проведении исследований в рамках выпускных квалификационных работ и защиты полученных результатов исследований, в которых излагаются основы методологии, методики и техники данного вида учебной деятельности, технология написания ВКР и правила оформления ее текстового и иллюстративного материала с учетом требований, предъявляемых к работам такого рода, а также оформления его результатов.

В издании поставлена задача - рассмотреть весь процесс подготовки ВКР от выбора темы до публичной защиты.

Выпускная квалификационная работа рассматривается как комплексная самостоятельная работа студента, главные задачи и содержание которой всесторонний анализ, научные исследования или разработка по одному из вопросов теоретического или практического характера, соответствующих профилю специальности. ВКР представляет собой законченное самостоятельное исследование студента, выполненное на творческой основе с использованием междисциплинарных знаний, полученных в ходе обучения в вузе. К ВКР предъявляются такие требования, как:

- исследование проблемы, не получившей достаточного освещения в литературе (новая постановка известной проблемы) и обладающей бесспорной актуальностью;

-содержание элементов научного исследования;

-тесная связь цели и задач с решением проблем исследования;

-четкость построения и логическая последовательность изложения материала;

-использование экономико-математических методов и моделей;

-наличие аргументации, подкрепленной иллюстративно-аналитическим материалом (таблицами, рисунками);

-присутствие обоснованных рекомендаций и выводов.

Выполнение ВКР дает возможность продемонстрировать навыки теоретического и практического анализа проблем управления, разработки и расчета проекта совершенствования управления процессом или явлением, избранным в качестве объекта исследования.

В процессе работы над ВКР студент решает следующие задачи:

1.Обоснование актуальности выбранной темы, ее ценности и значения для туристической индустрии, соответствие современному состоянию и перспективам развития данной отрасли;

2.Изучение теоретических положений, закрепленных в научных, законодательных, нормативно-методических, справочных источниках, а также статистических материалов по избранной теме;

3. Демонстрация умения студента-выпускника самостоятельно собирать, систематизировать фактический материал по состоянию объекта исследования и анализировать сложившуюся ситуацию (тенденции) в практике туристической индустрии;

4. Изложение собственной точки зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме исследования;

5. Сбор необходимого фактического материала при проведении анализа состояния объекта исследования;

6. Анализ совокупности условий функционирования избранной для изучения проблемы, а также влияния факторов внутренней и внешней среды, воздействующих на процесс ее развития;

7. Формулирование выводов и разработка рекомендаций по повышению эффективности функционирования организации на основе проведенного анализа;

8. Расчет социально-экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий;

9. Оформление работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ВКР.

Итак, выпускная квалификационная работа представляет собой разработку (исследование) одной из актуальных проблем теории и практики в сфере туризма. Это исследование должно базироваться на знании законодательной, научной, учебной литературы, состояния практики в рамках предмета исследования. Выпускная квалификационная работа носит обобщающий характер и содержит некоторые отдельные самостоятельные выводы и рекомендации. Выпускная квалификационная работа должна также представлять собой законченное теоретическое и опытно-экспериментальное исследование одной из актуальных управленческих проблем, связанных с развитием управленческой сферы, содержать научный анализ действующего законодательства и научно-практической литературы, состояния практики;

содержать самостоятельные научно обоснованные выводы и предложения.

Подготовка ВКР обеспечивает не только закрепление академической культуры, но и некоторую необходимую совокупность методологических представлений и практических навыков в избранной области профессиональной деятельности.

Государственная итоговая аттестация проводится Государственной экзаменационной комиссией (ГЭК) во главе с председателем, утверждаемым Федеральным агентством по образованию. Состав ГЭК утверждается приказом ректора вуза. В составе ГЭК предусмотрено обязательное участие работодателей. По итогам защиты ВКР выставляется оценка по 5-бальной шкале. Результаты защиты выпускной квалификационной работы являются основанием для принятия Государственной экзаменационной комиссией решения о присвоении соответствующей квалификации (степени) и выдачи диплома государственного образца.

5.2.4. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы Методические указания позволяют обеспечить единство требований, предъявляемых к содержанию, качеству и оформлению выпускной квалификационной работы. В методических указаниях рассмотрены цель и задачи выполнения, перечень примерных тем выпускной квалификационной работы, содержание и последовательность е разделов, требования по оформлению и порядок защиты выпускной квалификационной работы.

5.2.5. Критерии оценки выпускных квалификационных работ

При оценке ВКР учитываются следующие критерии:

1. Самостоятельность написания ВКР под руководством преподавателя кафедры. Материал, представленный в ВКР, подкреплен фактическим данными, сопоставлениями, таблицами, графиками, документами.

2. Изложение материала последовательное, логичное, соответствует требованиям научного стиля.

3. Обоснован инструментарий, выбранный для проведения исследования, определен алгоритм его применения.

4. Сделанные выводы обоснованы.

5. В ВКР представлена проработанная система рекомендаций по совершенствованию деятельности организации в анализируемом аспекте деятельности, а также предполагаемый результат от внедрения разработанных рекомендаций.

6. В приложении к ВКР содержится весь фактический материал, представленный в виде схем, таблиц, диаграмм, а также представлены образцы расчетных формул, результаты анализа статистической отчетности, нормативных документов и иные формы анализа исследуемого материала.

7. Список использованной литературы включает в себя авторитетные научные иностранные источники, в которых представлены актуальные результаты исследований, соответствующих теме ВКР, также использованы научные периодические издания, монографии, материалы диссертаций российских и зарубежных ученых.

Окончательная оценка ВКР формируется на основе следующих составляющих:

- оценка ВКР научным руководителем;

- рецензентом;

- членами ГЭК (ВКР, доклад, презентация, ответы на вопросы).

Результаты защиты выпускных квалификационных работ определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются непосредственно после защиты ВКР и оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственной экзаменационной комиссии и заполнения зачетных книжек студентов. Подведение итогов защиты ВКР соответствует «Положению о государственной итоговой аттестации выпускников ЧОУ ВО «ИДНК».

В тех случаях, когда защита выпускной квалификационной работы признана неудовлетворительной, ГЭК решает вопрос о том, предоставить ли студенту возможность повторной защиты этой же работы с доработкой или указать ему на необходимость разработки новой темы, которая устанавливается выпускающей кафедрой. Решение оформляется протоколами ГЭК.

6. ФАКТИЧЕСКОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП

БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 43.03.02 (100400.62) ТУРИЗМ Ресурсное обеспечение ООП в ЧОУ ВО «ИДНК» формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата, определяемых ФГОС ВПО по направлению подготовки 43.03.02 (100400.62) Туризм.

Ресурсное обеспечение ООП ВПО определяется как в целом по ООП

ВПО, так и по циклам дисциплин и/или модулей и включает в себя:

- кадровое обеспечение;

- учебно-методическое и информационное обеспечение;

- материально-техническое обеспечение.

6.1. Кадровое обеспечение

Реализация основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 43.03.02 (100400.62) Туризм обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, составляет не менее 50 процентов, ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, прошедшую установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и/или ученое звание профессора имеют не менее восьми процентов преподавателей.

Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Не менее 50 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени.

К образовательному процессу привлечено не менее пяти процентов преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений туристской индустрии.

До 10 процентов от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов туристской индустрии более 10 последних лет.

6.2.Учебно-методическое и информационное обеспечение

Основная образовательная программа обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (курсов, модулей) представлено в сети Интернет.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.



Pages:   || 2 |
 

Похожие работы:

«R A/51/ ОРИГИНАЛ: АНГЛИЙСКИЙ ДАТА: 1 АВГУСТА 2013 Г. Ассамблеи государств–членов ВОИС Пятьдесят первая серия заседаний Женева, 23 сентября 2 октября 2013 г.ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЗА 2012 ГОД представлен Генеральным директором 1. В настоящем документе содержится Отчет о реализации программы (ОРП) за 20 г. (документ WO/PBC/20/2), который был представлен Комитету по программе и бюджету (КПБ) ВОИС на его двадцатой сессии (8 12 июля 2013 г.). 2. КПБ рекомендовал, чтобы Ассамблеи...»

«Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной, 11-е издание, М. Просвещение, 2009 г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в...»

«БИБЛИОМЕТРИЯ УДК 002.53/. 55 А. И. Земсков Библиометрия: взгляд на проблему. Сравнение уровня цитирования научных статей в разных странах Аналитический обзор материалов, опубликованных зарубежными коллегами в последние три года. Ключевые слова: библиометрия, цитирование, индекс цитируемости, научная деятельность, университетская наука. На заседании Совета по науке и образованию 30 апр. 2013 г. Президент Российской Федерации В. В. Путин сказал: «Нам нужно выстроить систему объективного анализа...»

«СОДЕРЖАНИЕ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Государственное регулирование тарифов 1.1 Инвестиционные и производственные программы 1.2. Сводные прогнозные балансы 1.3. Регулирование в сфере газоснабжения 1.4. Регулирование в сфере электроснабжения 2 1.5. Регулирование по установлению платы за технологическое 3 присоединение к электрическим сетям и сетям теплоснабжения 1.6. Регулирование в сфере теплоснабжения 36 1.7. Регулирование организаций коммунального комплекса 54 1.8. Регулирование в транспортной сфере...»

«ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ Автономной некоммерческой организации «Организационный комитет «Россия – 2018»1. Общие положения В целях обеспечения высокого качества организации и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года планируется привлечение около 15 000 и 5 500 волонтеров соответственно. Города России, в которых будут проводиться мероприятия Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года в России: Москва, Санкт-Петербург,...»

«2015 год ОГЛАВЛЕНИЕ I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА ПО КУРСУ ОБЖ. V. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. VI. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по ОБЖ для 7 классе разработана в соответствии с: 1. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ №...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Прокопьевский филиал (Наименование факультета (филиала), где реализуется данная дисциплина) Рабочая программа дисциплины (модуля) Иностранный язык (Наименованиедисциплины (модуля)) по специальности среднего профессионального образования информационные системы (шифр, название направления) Форма...»

«НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ТЕХНОЛОГИЙ ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ для студентов, обучающихся по направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (профиль «Государственная и муниципальная служба») Квалификация (степень) «магистр» Калуга 2015 Рекомендовано к изданию решением заседания кафедры «Менеджмент» (протокол № 1 от 31.08.2015 года) (и.о. заведующего кафедрой Е.В.Алексеева)....»

«Министерство образования и науки Российской Федерации Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского «Утверждаю» Проректор по учебной и методической деятельности В.О. Курьянов «»2015 года ПРОГРАММА по профессионально-ориентированным дисциплинам для абитуриентов, поступающих по образовательным программам высшего образования магистратуры направления подготовки 35.04.01 «Лесное дело» Симферополь 2015 г. Разработчики программы: заведующий кафедрой охотоведения, лесоводства и экологии леса,...»

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (НИУ «БелГУ») УТВЕРЖДЕНО Ученым советом университета _. _. _, протокол № _ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 31.02.01 Лечебное дело Специальность Лечебное дело Квалификация: фельдшер Срок обучения 3 г. 10 мес. Форма обучения очная Белгород, 2014 СОДЕРЖАНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ...»

«Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Утверждена ученым советом РАНХиГС Протокол № _ от «» _ 201 г. Ректор РАНХиГС (Ф.И.О.) _ (подпись) «_» 201_ г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» профиль подготовки «Маркетинговое управление» Квалификация (степень) магистр Форма обучения – очная,...»

«ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 20 декабря 2014 г. N 2647-р 1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы Русский язык на 2016 2020 годы.2. Определить: государственным заказчиком координатором федеральной целевой программы Русский язык на 2016 2020 годы (далее Программа) Минобрнауки России; государственными заказчиками Программы Минобрнауки России и Россотрудничество. 3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств...»

«ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от 12 мая 2015 года № 251 Об утверждении Государственной программы развития рыбного хозяйства Республики Крым на 2015-2017 годы В соответствии со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 315 «Об утверждении государственной...»

«Management Training Programme (MTP) –. Capacity Building for SME Management in Uzbekistan The project is funded by EuropeAid/131983/C/SER/UZ the European Union СБОРНИК УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ МАЛОГО БИЗНЕСА ТАШКЕНТ Август 2015 г. 4th Ave., Amir Temur street, Tashkent city, 100047, Uzbekistan Fax/Phone: (+998 71) 233 5901/(+998 71) 233 6406 E-mail: mtp@mtpeu.uz Website: http://www.mtpeu.uz The project is implemented by a European Profiles S.A. led consortium СОДЕРЖАНИЕ Список...»

«Проект Программа проведения в г.Уфе Первого Форума малого бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС 21 – 23 октября 2015 года Время местное Наименование мероприятий 21 октября, среда (1 день) В течение дня Прибытие участников. Размещение в гостиницах Обзорные экскурсии по городу Уфе. 16:00-19:00 Посещение музеев Деловой прием с участием Президента ООО «ОПОРА РОССИИ» 19:00-22:00 Александра Калинина г.Уфа, Пр.Октября, 77/2, Банкетный Зал «White Hall» Регистрируйтесь по ссылке...»

«Издание выходит с 2000 года Оперативный бюллетень № 37 (724) 5 октября 2015 года Инструкция • Для полноценной работы с PDF-версией бюллетеня рекомендуется использовать бесплатные программы для просмотра PDF-файлов Nitro Reader или Adobe Reader версии 9. Если вы используете другое приложение для просмотра PDF-файлов или у вас возникли проблемы, ознакомьтесь, пожалуйста, с ИНСТРУКЦИЕЙ.• Чтобы открыть документ в установленном у вас комплекте СПС КонсультантПлюс, щелкните мышкой по гиперссылке ( )....»

«Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. о. Электросталь Утверждаю Директор МОУ «СОШ№1» Е.Н. Шевченко «28» августа 2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру (базовый уровень) 3 класс Составитель: Бунзя Ирина Петровна учитель начальных классов первой квалификационной категории 2015-2016 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе следующих...»

«Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» Рабочая программа учебного курса (английский язык) на 2014 -2015 учебный год Классы: 7а, 7б, 7г Учитель: Кириковская С.А. Количество часов: 105ч. на учебный год Разработано на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторских программ по иностранному языку(сборник нормативных документов под редакцией Днепрова Э.Д., Аркадьева Э.Г.(изд. Дрофа,2008). Учебник:...»

«Неофициальный перевод с английского языка Выполнен Секретариатом Арктического совета – К.Я. Вступительное слово Председателя Комитета старших должностных лиц Арктического Совета Данный доклад для министров государств-членов Арктического совета состоит из двух частей: Часть А освещает достижения Арктического совета за период председательства Канады в 2013-2015 гг., а Часть Б посвящена деятельности, запланированной на 2015-2017 гг., когда Соединенные Штаты Америки будут председательствовать в...»

«ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (в ред. ЗМО от 26.12.2005 № 712-01-ЗМО, от 10.05.2006 № 750-01-ЗМО, от 30.11.2006 № 810-01-ЗМО, от 10.12.2007 № 917-01-ЗМО, от 12.03.2008 № 947-01-ЗМО, от 07.10.2008 № 1000-01-ЗМО, от 22.12.2008 № 1053-01-ЗМО, от 23.12.2008 № 1055-01-ЗМО, от 29.06.2009 № 1115-01-ЗМО, от 24.12.2009 № 1186-01-ЗМО,...»







 
2016 www.programma.x-pdf.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Учебные, рабочие программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.