WWW.PROGRAMMA.X-PDF.RU
БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА - Учебные и рабочие программы
 

Pages:     | 1 || 3 |

«СОДЕРЖАНИЕ I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ . 3 2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2.1 Организация приема и профориентационная работа 2.2 Структура и качество ...»

-- [ Страница 2 ] --

Учебные планы по основным образовательным программам, реализуемым в Самарском институте РЭУ им. Г. В. Плеханова, были согласованы с работодателями и представителями профессиональных бизнес – сообществ (Торговопромышленная палата Самарской области, Департамент потребительского рынка и услуг). Дисциплины учебного плана, включенные в региональный компонент, или дисциплины по выбору студента ориентированы на подготовку выпускников с учетом потребностей рынка труда.

В рамках факультативных дисциплин у студентов есть возможность изучения следующих таких дисциплин, как логистика, банковские риски, практикум по рынку ценных бумаг, 1C:Предприятие и др.

Перечень обязательных дисциплин федерального компонента учебных планов соответствует перечню дисциплин ГОС и ФГОС, а в циклах дисциплин по выбору присутствуют альтернативные дисциплины. Дисциплины и курсы по выбору студента соответствуют содержанию подготовки выпускников.

Региональный компонент представлен в учебных планах дисциплинами, содержательно дополняющими подготовку выпускников в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной ФГОС основных образовательных программ.

Объем времени, выделяемый в целом на подготовку по образовательным программам, а также по циклам и отдельным дисциплинам, соответствует требованиям ФГОС.

Рабочими учебными планами предусмотрены все, установленные ГОС, практики студентов, а объем времени на их проведение соответствует нормативам ГОС. По всем видам практик имеются программы и методические рекомендации студентам по их прохождению. Время, выделяемое на теоретическую подготовку, экзаменационные сессии, подготовку ВКР, государственную аттестацию, каникулы соответствует ГОС. Объем учебной нагрузки в неделю, предусмотренный учебными планами, в том числе объемы аудиторных занятий при очной форме обучения в среднем за период теоретического обучения соответствуют требованиям ГОС. Каждая учебная дисциплина завершается какой-либо формой контроля

– зачетом или экзаменом. Объем семестрового контроля реализуется в пределах нормы. Кроме того, в течение семестра для студентов очной формы обучения предусмотрена промежуточная аттестация. Максимальный объем учебной нагрузки студента, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы, не превышает 54 часа в неделю, объем аудиторных занятий студентов при очной форме обучения не превышает в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю, что соответствует образовательным стандартами. При этом в указанный объем не входят практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.

Итоговая государственная аттестация выпускников включает в себя сдачу государственного междисциплинарного экзамена и защиту выпускной квалификационной работы.

По всем дисциплинам учебных планов и для всех видов практик имеются рабочие учебные программы, учебно-методическая документация и фонды оценочных средств, разрабатываемые преподавателями вуза. Рабочие учебные программы постоянно корректируются.

Рабочая программа каждой дисциплины представляет собой базовый учебно-методический документ, в котором определена совокупность знаний, умений, и навыков, которыми студент должен овладеть в результате изучения данной дисциплины, раскрыта структура и содержание учебного материала, распределен объем часов учебной дисциплины по видам занятий, установлены формы текущего контроля знаний.

Используемые в процессе обучения студентов института программы соответствуют государственным требованиям к минимуму содержания, зафиксированным в федеральном государственном образовательном стандарте.

На кафедрах института идет работа по наполнению рабочих программ по каждой дисциплине учебно-методической документацией и средствами, необходимыми для самостоятельного изучения студентом той или иной дисциплины;

среди таких средств – конспекты лекций, обучающие тесты, примеры решения задач, словари-глоссарии, указания и рекомендации по освоению учебной программы и другие дидактические материалы. В настоящее время разработанные преподавателями кафедр института рабочие программы охватывают все учебные дисциплины.

Рабочие программы обновляются, как правило, ежегодно по следующим направлениям:

обновление списков библиографий и тематических планов;

обновление форм текущего контроля и корректировка тематики и форм самостоятельной работы.

Виды занятий и формы контроля по дисциплинам соответствуют заявленным целям изучения дисциплин. Программы промежуточного контроля, итоговой аттестации и диагностические средства оценки знаний соответствуют требованиям к выпускникам, установленным ГОС по специальностям и ФГОС по направлениям.

Кафедры ведут работу по совершенствованию и внедрению новых форм контроля знаний и умений студентов: итоговое тестирование, решение практических задач, разбор конкретных ситуаций, требующих знаний соответствующей дисциплины, подготовка презентаций и др.

При подготовке студентов к итоговой государственной аттестации используются методические указания по подготовке и защите выпускных квалификационных работ, разработанные профильными кафедрами института.

В содержании ВКР находят отражение задачи деятельности выпускника.

Тематика ВКР, как правило, определяется тематикой научной работы, выполняемой на кафедре или тематикой работ, предлагаемых предприятиями, с которыми сотрудничает кафедра, часть тем формулируется студентами самостоятельно.

Обеспеченность учебного процесса источниками учебной информации по всем блокам дисциплин соответствует требованиям ГОС и ФГОС. Профиль обеспечения студентов источниками учебной информации определяется учебными планами специальностей и направлений. Значительную часть составляют учебники и учебные пособия, методические руководства, рекомендуемая литература по учебным дисциплинам специальностей и направлений. Показатели книгообеспеченности учебной и учебно-методической литературой по всем блокам дисциплин находятся в диапазоне от 2,01 до 4,2 экземпляров в расчете на одного обучающегося. Осуществляется подписка на издания периодической печати и научные журналы.

Общий фонд библиотеки на 01 января 2015 г. составляет 46373 экземпляр книг и 60 дисков в их числе учебники и учебные пособия –35672 экз., научная литература – 9786 экз., справочная литература – 118 экз., периодические издания – 3660 экземпляров.

Фонд укомплектован в основном изданиями, вышедшими не ранее чем за последние 5 лет. Пункт выдачи учебной литературы, а также читальный зал расположены в здании, где находится институт.

Головным университетом заключены договора с ЭБС «ИНФРА-М» (договор № 689 эбс/ №0342100024214000001 от 10 февраля 2014г.) и «Юрайт» (договор №431 ЕП-ВН от 26.01.2014г.), которые содержат учебную литературу по основным изучаемым дисциплинам, которая позволяет студентам получать дополнительную информацию по изучаемым дисциплинам. Количество ключей (пользователей) – не ограниченно. Договоры перезаключаются ежегодно. Требования раздела 7.17. ФГОС к наличию и доступности ЭБС, сформированный на основании прямых договоров с правообладателями, выполняется, обеспечен доступ с любого компьютера ВУЗа.

Все студенты имеют возможность открытого доступа к вузовской ЭБС на платформе MARK SQL http://193.219.125.9/marcweb/, ЭБС «ИНФРА-М» (договор № 689 эбс/ №0342100024214000001 от 10 февраля 2014г.), получено 265 ключей доступа к ЭБС.: http://student.rsute.ru/library; ЭБС «Издательский дом «Гребенников» (договор о сотрудничестве с ООО «Объединенная редакция» на предоставление доступа к г. Самара. № 34/ИА/14 от 15 сентября 2014 г., действует с 22.09.2014 г. по 31.12.2015 г. Ссылка на сайт ЭБС: http://grebennicon.ru; к фондам учебно-методической документации на портале Самарского института (филиала) РЭУ им. Г. В. Плеханова: http://193.219.125.9:47810/sites/sseu/mags/default.aspx Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет, электронной библиотекой, студенческому порталу http://student.reu.ru (вход по логину и паролю). На портале студенты могут ознакомиться с рабочими программами, фондами оценочных средств и учебнометодической документацией.

Библиотечно-информационное обеспечение учебного процесса осуществляется научной библиотекой Самарского института (филиала) РЭУ им. Г. В. Плеханова, которое соответствует требованиям «Примерного положения о формировании фондов библиотеки высшего учебного заведения», утвержденного приказом Минобразования России от 27.04. 2000 г. № 1246.

Для оптимизации самостоятельной работы студентов в локальной сети института организован доступ к учебно-методическим материалам через электронный каталог, созданный на базе АИБС (автоматизированной информационнобиблиотечной системы) Marc SQL. В среде Marc SQL создана полнотекстовая база учебно-методических пособий. На текущий момент база данных содержит 8538 единиц методических материалов и 740 рабочих программ, предоставленных преподавателями кафедр института. База данных непрерывно пополняется по мере выхода из печати учебно-методических материалов.

Весь библиотечный фонд отражен в электронном каталоге, доступ к которому открыт для читателей библиотеки в читальном зале. Кроме того, существует возможность выбора необходимой литературы в электронном каталоге головного вуза.

Профессорско-преподавательским составом в 2014 г. было издано 12 единиц учебно-методической литературы.

2.5. Внедрение новых форм и методов обучения Доля инновационных и интерактивных технологий, применяемых в учебном процессе, составляет более 60%. Студенты активно участвовали в международной олимпиаде по налогам, Всероссийской олимпиаде по маркетингу, Всероссийской студенческой олимпиаде по логистике, городских, общевузовских конференциях, олимпиадах, научных проектах, конкурсах.

В рамках разработки и внедрения системы обеспечения качества образования:

ежегодно проводится оценка качества и соответствия федеральным государственным образовательным стандартам рабочих программ и учебнометодических комплексов дисциплин, закрепленных за кафедрами Самарского института (филиала) РЭУ им. Г. В. Плеханова;

осуществляется анализ инновационного потенциала основных образовательных программ, реализуемых в Самарском институте РЭУ им. Г. В. Плеханова.

В учебный процесс внедряются инновационные технологии (электронные презентации, мастер-классы, пре-тесты, кейс-стади, экскурсии на предприятия, персонифицированные дискуссии, инернет-экскурсии на биржи, интерактивные вебинары и инновационные формы контроля знаний студентов (Интернетэкзамен, Интернет–олимпиады, участие во Всероссийских конкурсах дипломных работ, индивидуальные творческие проекты по самостоятельной работе, балльнорейтинговая система). Организовано участие студентов в серии обучающих семинаров и мастер-классов совместно с молодежным центром изучения финансовых проблем МЦФО ГК «Аллор», «Гарант», «Консультант-Плюс», в VI Всероссийском профессиональном конкурсе «1С: Бухгалтерия 8». В 2014 году 74 студента очной формы обучения прошли сертификационное тестирование в системе «Гарант», 60 студентов в системе «Консультант-Плюс», 102 студента прошли сертификационное тестирование в Национальном открытом университете «ИНТУИТ»

(по курсам «Разработка прикладных решений для платформы «1С: Предприятие 8.1», «Автоматизация деятельности предприятия розничной торговли» и др.).

Для 70% из общего количества читаемых учебных дисциплин проводятся сеансы электронного тестирования в локальной сети. Разработаны и проводятся тренинги, ролевые и деловые игры («Товары и услуги как объект коммерции», «Организация обеспечения качества продукции общественного питания», «Управление маркетингом», «Математическое моделирование экономических систем», «Информационно-правовая компетентность будущего экономиста»; «Решение финансовых задач с помощью программных средств офисного назначения», «Операционный день в банке» и др.). По дисциплинам естественнонаучного и специального циклов проводятся мастер-классы и семинары с привлечением специалистов-практиков («Гарант-Сервис-Самара», «Консультант-Самара», «Самара-Сервис» и т.д.). 80% студентов по итогам обучения получают сертификаты пользователя справочно-правовых систем;

В институте организовано 14 студенческих научных кружков, в работе которых принимало участие 157 студентов очной, очно-заочной и заочной формы обучения. Положительным моментом является стабильность их работы: более 70% научных кружков существует на протяжении пяти последних лет.

В 2014 году количество студентов, выступавших с докладами на студенческих научных конференциях, принимавших участие в конкурсах студенческих научных работ, вебинарах и семинарах, деловых играх, мастер-классах, заседаниях круглых столов и научных кружков, составило 210 человек или более 90% контингента студентов очной формы обучения.

В учебный процесс внедрены результаты научно-исследовательских работ, проводимых по научным направлениям кафедр института по следующим темам:

Инновационное развитие потребительского рынка; Знания – инновационные ресурсы развития новой экономики; Социокультурные аспекты социального моделирования в России; Инновационные аспекты оптимизации потоковых процессов в системе потребительской кооперации Самарской области; Актуальные проблемы технологии в научном дискурсе современного английского языка и др.

Регулярно обновляется электронная база учебно-методических материалов, в том числе учебных и учебно-методических пособий, кейсов, тестов, задач, практикумов. Анализ использования современных образовательных технологий, проведенный Отделом управления качеством образования показал, что объем аудиторных занятий, проводимых в интерактивных формах обучения составляет в среднем 36%, что соответствует нормативным показателям, предусмотренным стандартами третьего поколения.

В 2014 г. организовано дополнительное образование для руководителей и специалистов организаций (8 человек) по программе «Особенности бухгалтерского учета и налогообложения в бюджетных организациях», осуществлен третий выпуск слушателей по дополнительной профессиональной образовательной программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

Кадровый состав Самарского института (филиала) РЭУ им. Г. В. Плеханова призван обеспечить высокий уровень преподавания и организации образовательного процесса.

На момент самообследования в Самарском институте (филиале) РЭУ им. Г. В. Плеханова общая численность профессорско-преподавательского состава – 36 человек, из них 26 человека (72,2%) имеют ученые степени и/или звания, в том числе 8 человек (22,2%) доктора наук и/или профессора.

На штатной основе (включая внутренних совместителей) работают 31 человек (86,2%), из них 23 человека (74,1%) имеют ученые степени и/или звания, в том числе 6 чел. (19,4%) доктора наук и/или профессора.

Из числа внешних совместителей 5 человек (13,8%) – 5 человек (100%) имеют ученые степени и/или звания, в том числе 2 человека (40,0%) доктора наук и/или профессора.

Кадровому обеспечению учебного процесса, одному из важнейших условий подготовки высококвалифицированных выпускников, уделяется самое пристальное внимание. Качественные характеристики кадрового обеспечения определяются, в том числе, и качественным составом НПР по специальностям (направлениям подготовки) ВПО и циклам учебных дисциплин.

Кроме того, учебный процесс по основным и дополнительным образовательным программам осуществляют ведущие ученые, представители федеральных органов исполнительной власти и другие лица по договорам возмездного оказания услуг (Величко Ю. В. – Председатель Правления Самарского областного союза потребительских обществ; Яковлев Г. И. – д.э.н., доцент, заместитель руководителя Департамента международного и межрегионального сотрудничества Администрации городского округа Самара; Яхнеева И. В. – д.э.н., доцент, начальник отдела маркетинга ООО «Виси Рус»; Михайлов Е. А. – к.э.н., директор по логистике ООО «АТБ-Транс»; Авинова В.А. – финансовый директор ООО «Шасси»;

Попова Л.А. – директор ООО Агентство кредитного менеджмента «Стандарт», Михайлов Е.В. – директор ОАО «АТБ Траст»; Долгих Р.Н. – к.э.н., заместитель директора по ВЭД ОАО Управляющая компания «Электрощит» – Самара; Рыжов А. Е. – начальник организационно-аналитического отдела Самарской таможни; Фомичев В. П. – к.э.н., президент Торгово-промышленной палаты Самарской области; и др.).

В составе административно-управленческого персонала – директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по научной работе, все трое имеют ученые степени и звания, в том числе 3 доктора наук, 2 профессора. Директор и его заместители являются участниками учебного процесса.

В институте 4 кафедры, все возглавляются заведующими кафедрами, имеющими ученую степень и ученое звание, из них 2 доктора наук, один профессор.

Реализация основных образовательных программ обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими базовое образование соответствующего профиля.

Достижения преподавателей в образовательной и научной деятельности отмечены государственными и отраслевыми наградами федерального и регионального уровня. Награду Минобразования РФ в области высшего образования имеют 6 человек. Нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования РФ» награждены 3 человека, 3 человека награждены «Почетной грамотой Министерства образования РФ». На момент самообследования в институте средний возраст научно-педагогических работников – 44,5 года.

Установившаяся в Самарском институте (филиале) РЭУ им. Г. В. Плеханова практика предусматривает, согласно требованиям Минобразования и науки РФ периодическое, один раз в 3 года, повышение квалификации преподавателей.

Основными формами повышения квалификации являются:

обучение в вузах и на факультетах повышения квалификации;

стажировка, специальные курсы и семинары в ведущих вузах, организациях и научно-исследовательских учреждениях, в том числе зарубежных;

профессиональная переподготовка;

направление в аспирантуру и докторантуру;

предоставление творческих отпусков для завершения работы над диссертациями.

Количество штатных преподавателей, закончивших курсы повышения квалификацию или прошедших переподготовку с 01.01.2014 по 01.04.2015: 13 человек, из них 9 человек имеют ученые степени кандидатов наук и/или звание доцента. Результаты повышения квалификации успешно внедряются в учебный процесс, научную и творческую деятельность, используются в разработке учебнометодических пособий.

Высокий профессионализм научно-педагогических работников, надлежащее методическое, информационное, техническое и материальное обеспечение учебного процесса, использование новых образовательных технологий создают необходимые условия для постоянного совершенствования подготовки специалистов в Самарском институте (филиале) РЭУ им. Г. В. Плеханова.

2.6. Совершенствование системы менеджмента качества образования Совершенствование и повышение эффективности системы менеджмента качества образования является важнейшей задачей деятельности Самарского института (филиала) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова». Данная система отражает опыт Самарского института (филиала) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова» и других вузов по созданию подобных систем и основывается на международном стандарте ISO 9001:2008 и межгосударственном стандарте ГОСТ ISO 9001-2011.

Опираясь на собственный опыт и опыт ведущих вузов Российской Федерации в данной области, в Самарском институте (филиале) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова» была создана и успешно развивается модель системы менеджмента качества (СМК), которая основывается на: законодательстве Российской Федерации; требованиях международного стандарта ISO 9001:2008.

Работы по созданию системы менеджмента качества института начались с 2010 года, результатом которых стало создание и внедрение СМК в вузе и её успешная сертификация в 2011 году на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 (сертификат соответствия от 15.07.2011 № 11.0574.026, выданный Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр». В течение 2012-2013 годов в институте были проведены инспекционные аудиты на предмет подтверждения адекватности СМК требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 в системе добровольной сертификации систем менеджмента, персонала и продукции образовательного учреждения, в международной сети IQNet в отношении разработки и реализации образовательных услуг в сфере высшего и дополнительного профессионального образования, научной деятельности.

В 2014 году Самарский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова» успешно прошёл ресертификационный аудит – оценку соответствия системы менеджмента качества образовательного учреждения требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 в системе, имеющей аккредитацию, признанную Международным аккредитационным форумом (IAF), в международной сертификационной сети IQNet, в национальной системе сертификации ГОСТ Р в отношении разработки и реализации образовательных услуг в сфере высшего и дополнительного профессионального образования, научной деятельности. По результатам ресертификационного аудита Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» был выдан сертификат соответствия от 15.07.2014 № 14.0661.026. Таким образом, Самарский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова» успешно вышел на второй сертификационный цикл.

Документированные процедуры поддерживаются в актуальном состоянии.

В 2014 году в связи с реорганизацией переработана и утверждена приказом директора института от 02.09.2014 № 55 Политика в области качества Самарского института (филиала) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова» в редакции № 1 на 2014–2015 учебный год.

В соответствии с утвержденными графиками внутренних аудитов СМК на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 на 2013– 2014, 2014/2015 учебные годы в Самарском институте (филиале) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова» проведен аудит во всех структурных подразделениях института, а также по следующим процессам: организация научно-исследоваельской деятельности; организация и проведение работ по лицензированию и аккредитации; управление персоналом; организация и реализация основного учебного процесса; организация учебно-методического обеспечения учебного процесса; организация и реализация учебного процесса дополнительного профессионального образования.

По результатам проведенного внутреннего аудита были составлены отчеты о результатах аудита СМК, на основании которых руководителями структурных подразделений сформированы планы корректирующих мероприятий по результатам аудита. Также руководителями структурных подразделений проведены корректирующие мероприятия по устранению несоответствий согласно установленным срокам. Для проверки реализации корректирующих действий проведены повторные аудиты в подразделениях института.

В течение 2013–2014 учебного года в некоторых структурных подразделениях института, уже прошедших плановые внутренние аудиты системы менеджмента качества, полностью сменился кадровый состав сотрудников. В данной ситуации, а также в связи с подготовкой к прохождению внешнего ресертификационного аудита на подтверждение соответствия действующей системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 было принято решение о проведении ряда внеплановых внутренних аудитов в структурных подразделениях и на кафедрах института. В соответствии с требованиями инструкции системы менеджмента качества И 8.2-01 «Внутренний аудит системы менеджмента качества» отделом управления качеством образования было подготовлено обоснование необходимости проведения внеплановых внутренних аудитов системы менеджмента качества в структурных подразделениях и на кафедрах института и подготовлен приказ от 31.03.2014 № 20.

Внутренний аудит включал проверку адекватности и соответствия деятельности и элементов СМ, в том числе: производственных, управленческих и вспомогательных процессов; политики; целей; документации СМ. В ходе проверки использовались традиционные методы проверки: наблюдение, сбор объективных свидетельств, опрос, обобщение, анализ и др. В ходе проведения внутренних проверок сотрудники института продемонстрировали открытость и заинтересованность в объективных результатах проверки.

В соответствии с заключенным договором от 24.04.2014 № 0342100024214000006 в период с 14 по 16 мая 2014 года группой аудиторов Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» в соответствии с предварительно согласованным планом была проведена ресертификация системы менеджмента (СМ) в административных и производственных подразделениях Самарского института (филиала) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова». Проверка проводилась по процессам и подразделениям, связанным с заявленной областью сертификации. Объем проверки определён планом проверки и включал проверку адекватности и соответствия деятельности и элементов СМ, в том числе: производственных, управленческих и вспомогательных процессов; политики; целей; организационной структуры управления; документации СМ.

По результатам возобновляющей проверки и анализа оценки результативности системы менеджмента за предыдущий ресертификационный цикл, включая анализ отчётов о предшествующих инспекционных аудитах и с учётом произошедших изменений было установлено, что система менеджмента поддерживается в действии, результативна и соответствует критериям аудита. Заявленная область сертификации системы менеджмента подтверждена.

В ходе внешнего ресертификационного аудита было выявлено 2 несоответствия и 5 наблюдений, а также по результатам аудита был составлен отчёт СМ № 14.06500.316 от 19.05.2014. С целью устранения несоответствий был составлен план корректирующих мероприятий по результатам аудита ИСО 9001:2008.

Также по итогам ресертификационного аудита были отмечены положительные стороны системы менеджмента качества, свидетельства постоянного улучшения: институт имеет наименьшее падение набора по сравнению с другими филиалами институтов, представленных в г. Самара; в профориентационную работу активно вовлечены студенты института.

В атмосфере значительных внешних изменений в институте сохраняется стабильность менеджмента; работа по мониторингу удовлетворённости потребителей образовательных услуг остаётся на высоком уровне, результаты мониторинга удовлетворённости выкладываются на сайт.

Совершенствование работы по охране труда работников и учащихся; результативно функционирует медпункт.

В отчетном периоде работа по корректирующим и предупреждающим действиям велась согласно действующей нормативной документации (И 8.2-01 «Внутренний аудит СМК», И 8.5-01 «Корректирующие и предупреждающие мероприятия»). По результатам внутренних и внешнего ресертификационного аудитов СМК института разработаны планы корректирующих и предупреждающих мероприятий.

Проведено обучение ответственных за качество в структурных подразделениях и на кафедрах института и подготовлен отчёт о проведении обучения. Выполнение планов корректирующих мероприятий регулярно отслеживается и докладывается руководителями структурных подразделений, а также выявляется при проведении повторных аудитов. Все мероприятия, запланированные в качестве корректирующих действий, внедрены, а также были выполнены в срок.

С целью выполнения требований международного стандарта ИСО 9001:2008, а также оценки удовлетворенности потребителей образовательных услуг, одним из основных направлений в рамках развития системы менеджмента качества было создание эффективной системы мониторинга удовлетворенности потребителей образовательных услуг Самарского института (филиала) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова» и доведение результатов до руководства с целью принятия управленческих решений. Так, в соответствии с планом мониторинга удовлетворенности потребителей образовательных услуг в течение 2014 года были выполнены следующие мероприятия:

в соответствии с приказом от 17.09.2014 № 66 в сентябре-октябре 2014 года проведено исследование «Оценка удовлетворённости первокурсников очной формы обучения 2014–2015 учебного года»;

в соответствии с приказом от 17.09.2014 № 65 в октябре-ноябре 2014 года проведено исследование «Оценка удовлетворённости выпускников очной формы обучения 2014–2015 учебного года»;

в соответствии с приказом от 17.09.2014 № 65 проведено исследование «Оценка удовлетворённости выпускников заочной формы обучения 2014–2015 учебного года»;

в соответствии с приказом от 17.09.2014 № 64 совместно с учебнометодическим отделом было проведено исследование «Оценка удовлетворённости студентов очной формы обучения организацией учебного процесса и воспитательной работы в Самарском институте (филиале) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова»;

в соответствии с планом мониторинга удовлетворённости потребителей образовательных услуг Самарского института (филиала) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова» в период работы приёмной комиссии в июне-октябре 2014 года ответственным секретарём приёмной комиссии был проведён опрос абитуриентов;

учебно-консультационным и научным центром проведено анкетирование абитуриентов (посетители Дней открытых дверей) 25 октября 2014 г. и 21 марта 2015 г.;

с целью формирования и ведения единой базы выпускников института и отслеживания востребованности выпускников было проведено анкетирование студентов 5 и 4 курса очной формы обучения (выпуск специалитета и бакалавриата), а также студентов заочной формы обучения;

в соответствии с планом мониторинга удовлетворённости потребителей образовательных услуг Самарского института (филиала) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», а также в целях устранения наблюдения внешнего аудитора Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» результаты анкетирования работодателей за период 2011-2014 года сведены в отчёт;

в соответствии с планом мониторинга удовлетворённости потребителей образовательных услуг Самарского института (филиала) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова» проведено анкетирование работодателей на предмет удовлетворённости качеством подготовки выпускников Самарского института (филиала) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова» 2014–2015 учебного года.

Все отчеты о результатах анкетирования потребителей образовательных услуг Самарского института (филиала) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова»

находятся в открытом доступе на сайте института в разделе «Система менеджмента качества».

В целом удовлетворенность потребителей оценивается как высокая. Рекламаций от потребителей за истекший период не поступало. Получены благодарственные письма от организаций – потенциальных работодателей, благодарственные письма от родителей выпускников и обучающихся, дипломы и награды за участие в выставках и конференциях.

3. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1. Научные направления и основные результаты их деятельности

В 2014 году в институте активно развивались следующие научные направления:

«Адаптивные алгоритмы сжатия для информационно-измерительных и управляющих систем» (ведущий ученый – к.т.н., доцент, профессор кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Яшин В. Н.);

«Проблемы отношений власти и дворянства в конце XIX – начале XX века» (ведущий ученый – д.и.н., профессор Баринова Е. П.);

«Переход к экономике, основанной на знаниях, как закономерность развития» (ведущий ученый – д.э.н., профессор Степанова Т. Е.);

«Методология формирования и использования совокупного ресурсного потенциала» (ведущие ученые – д.э.н., профессор Шаталова Т. Н., д.э.н., профессор Косякова И. В.);

«Прямой маркетинг» (ведущий ученый – д.э.н., доцент, профессор кафедры коммерции и маркетинга Шереметьева Е. Н.);

«Методологические основы формирования стоимостного маркетинга на предприятиях» (ведущий ученый – д.э.н., доцент, профессор кафедры коммерции и маркетинга Чебыкина М.В.);

«Модели и механизмы устойчивости функционирования социальноэкономических систем» (ведущий ученый – д.т.н., профессор Чертыковцев В. К.);

«Рецидивная преступность и меры ее предупреждения» (ведущий ученый

– д.ю.н., профессор Некрасов А.П.) «Праксиологическая парадигма информационно-профессиональной подготовки маркетологов» (ведущий ученый – к.п.н., доцент Бобкова Е. Ю.);

«Лингвистическая семантика и прагматика» (ведущий ученый – к.филол.н., доцент, профессор кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Горшкова Л. А.) «Эвфемия как явление языка» (ведущий ученый – к.ф.н., доцент, профессор кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Никитина И. Н.).

Результатами работы научных направлений преподавателей института являются издание 5 монографий (из них 3 в зарубежных издательствах), 19 статей в журналах, рекомендованных ВАК для публикации научных статей, и 5 статей в рецензируемых научных журналах, индексируемых в базе данных Scopus, количество цитирований статей в рецензируемых научных журналах, включенных в РИНЦ, составило 438 единиц, в Scopus – 2, а в Google – 39, получение патента, участие в 16 международных и всероссийских научно-практических конференциях, симпозиумах и форумах, а также в 2 международных и 1 региональной книжных выставках, 4 диплома лауреата Международных конкурсов «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере 2014», «Science Light», научного журнала «Halian Science Preriew», выполнение НИР на сумму 2519,00 тысяч рублей.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Баринова Е.П. является членом диссертационного совета ДМ 999.011.02 при СамГУ.

Заместитель директора по научной работе Степанова Т.Е. входит в состав редакционных коллегий ежемесячно всероссийского научно-практического журнала «Креативная экономика», включённого в перечень изданий, рекомендованных ВАК, и международного научного журнала «Психология и экономика».

Зав. кафедрой коммерции и маркетинга Чебыкина М.В. является членом диссертационных советов Д 212.181.04 при ОГУ и Д 212.214.02 при СГЭУ.

Зав. кафедрой мировой экономики и менеджмента Шаталова Т.Н. является членом диссертационных советов Д 212.181.08 при ОГУ и Д 212.214.03 при СГЭУ.

Профессор Чертыковцев В. К. является членом двух диссертационных советов: Д 212.181.04 при ОГУ и Д. 212.214.04 при СГЭУ.

3.2. Развитие научных направлений Развитие научных направлений в Самарском институте (филиале) осуществляется в соответствии со Стратегической программой развития, а также определяется соответствующими планами научной деятельности университета, института и его кафедр. Стратегическая программа развития Самарского института (филиала) предусматривает комплекс мероприятий по актуализации научных исследований в соответствии со стратегическими задачами университета. В их числе:

разработка инновационных технологий научно-исследовательской деятельности Университета для интеграции науки, образования и бизнеса;

формирование новой среды генерации научных идей для выполнения проблемно ориентированных и поисково-прикладных научных исследований в соответствии с задачами стратегического развития региона.

Выделим планы развития основных научных направлений института:

научное направление «Прямой маркетинг» - исследование инновационных технологий в прямом маркетинге и вопросов модификации его технологий в спортивной индустрии;

научное направление «Переход к экономике, основанной на знаниях, как закономерность развития» - формирование парадигмы экономики, основанной на знаниях;

научное направление «Методологические основы формирования стоимостного маркетинга на предприятиях» - разработка инструментальной базы оценки совокупного капитала предприятия;

научное направление «Методология формирования и использования совокупного ресурсного потенциала» - вопросы корректировки стоимостной оценки основных производственных фондов с учетом экологического фактора и проблемы эффективного использования ресурсных факторов производства в формировании экономического потенциала предприятия.

3.3. Эффективность проводимой научно-исследовательской работы В 2014 году преподаватели института выполнили 6 договорных научноисследовательских работ объемом 3069,0 тыс. рублей за счет средств внешних источников, в том числе за счет средств субъекта местного бюджета выполнено исследование на сумму 396,00 тыс. руб.

Таким образом, в целом по институту плановый показатель по НИР перевыполнен по общему объему.

Среднегодовой объем научных исследований на единицу научнопедагогического персонала составил 74,79 тыс. рублей.

Результаты полученных исследований широко используются в образовательной деятельности института (в т. ч. в издательских проектах научных монографий и учебных пособий), используются при чтении лекций, проведении семинаров, конференций, подготовке к защите диссертационных исследований и в производственной практике хозяйствующих субъектов (табл.6).

Внедрение собственных разработок в производственный процесс осуществляется в ходе использования результатов НИР в таких государственных и коммерческих структурах, как Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара, ООО «Витрина», ООО «Торгпродукт», ООО «Мираж», ООО «Новотэк», ООО «Компания «РУСТЭК».

Активное участие профессорско-преподавательского состава института в исследованиях по договорной и инициативной тематике положительно влияет на выход научной, учебной и учебно-методической литературы.

В 2014 году преподавателями института было издано 169 наименований научной, учебной и учебно-методической литературы общим объемом 300,809 п.л. Налицо качественные изменения в опубликованной литературе. Стабилизировалось количество учебников, по сравнению с 2013 годом наблюдается рост числа и доли монографий изданных за рубежом, выросло число публикаций ППС в научных журналах, рекомендованных ВАК, а также в зарубежных изданиях, в т.

ч. публикация статей в научных журналах, включенных в базу данных Scopus.

–  –  –

В 2014 г. профессор Шаталова Т. Н., доцент Бобкова Е. Ю. и доцент кафедры коммерции и маркетинга Григорьянц И. А. в соавторстве подготовили и опубликовали в США учебник «Educational technologies in marketing». Профессор кафедры коммерции и маркетинга Чебыкина М. В. и доцент кафедры коммерции и маркетинга Григорьянц И. А. опубликовали учебник в зарубежном издательстве (США) «Financial aspects of marketing activity». Одно учебное пособие, монография и одна научная работа преподавателей филиала получили дипломы лауреатов Международных конкурсов «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2014», «Science Light». Учебное пособие профессора Степановой Т. Е. (подготовленное в соавторстве) «Постиндустриальная экономика: развитие потребительского спроса» получило I место на Международном конкурсе научного журнала «Italian Science Preriew».

Значительно выросла эффективность научной деятельности в отчетном периоде в части издания научной литературы.

В целом, научная деятельность работников института в 2014 году представлена: 9 монографиями (101,24/62,9 п.л.), 142 статьями (78,445/70,582 п.л.), 2 учебниками (35,66 п.л.), 10 учебными пособиями (122,627/101,827 п.л.), 3 тезисами докладов (0,6 п.л.) и 3 другими видами методической литературы (29,24 п.л.).

Положительной оценки заслуживает рост числа публикаций профессорскопреподавательского состава в научных журналах, рекомендуемых ВАК (32 статьи, что в 1,1 раза больше показателя 2013 г.), зарубежных (в 2,4 раза, в т. ч. 13 статей подготовлены совместно с иностранными учеными) и входящих в базы данных Scopus (5 статей, что в 2,5 раза больше, чем в 2013 г.) и РИНЦ (111 статей, что в 3,8 раза больше, чем в 2013 г.).

Преподаватели института принимали активное участие в разработке государственной программы Самарской области «Развитие туризма в Самарской области» на 2015-2020 гг., работали в общественном муниципальном объединении по направлению «Опережающее развитие деловой среды и предпринимательства»

над формированием и корректировкой организационно-управленческих механизмов реализации Стратегии комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года.

Ежегодно преподаватели института принимают активное участие в конференциях различных уровней. В отчетном году преподаватели вуза участвовали в 65 научных мероприятиях, из них 58 международного уровня, проходивших в Москве, Казани, Оренбурге, Самаре, Саратове, Тольятти, Чебоксарах, а также в Болгарии, Казахстане, Украине и США.

Продолжается традиция проведения международных научных конференций.

В сентябре 2014 года была организована и проведена в формате электронной конференции III Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы науки, экономики и образования XXI века». По итогам работы был издан сборник материалов конференции в двух частях с государственной регистрацией. В работе конференции приняли участие более 100 человек, в том числе, ученые и ведущие специалисты из Абхазии, Азербайджана, Белоруссии, Великобритании, Германии, Италии, Казахстана, Польши, Украины, Франции и Чехии.

В ноябре 2014 года институт выступил соучредителем VI Международной научно-практической конференции «Роль и значение интеллектуальной собственности в инновационном развитии экономики» (Киев, Украина).

Подготовка профессорско-преподавательского состава института осуществляется через систему соискательства и аспирантуру вузов. Аттестация аспирантов и соискателей на кафедрах института в 2014 году проводилась в соответствии с утвержденным планом их работы. В настоящее время над кандидатскими и докторскими диссертациями работают 13 преподавателей института, в т. ч. 5 человек над диссертационными исследованиями на соискание ученой степени доктора наук.

Количество защищенных профессорско-преподавательским составом института докторских и кандидатских диссертаций за последние пять лет соответствует показателю государственной аккредитации по среднегодовому числу защит диссертаций на 100 человек научно-педагогического персонала университета.

В отчётном году Самарский институт (филиал) организовал и провёл более 90 научных мероприятий. Наиболее значимыми являются следующие: VI Международная научно-практическая конференция «Роль и значение интеллектуальной собственности в инновационном развитии экономики» (г. Киев, Украина), III Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы науки, экономики и образования XXI века», Международная молодежная научная конференция «Прикладные научные исследования: мультидисциплинарный подход», заседания секций проблемы инновационного развития коммерческой деятельности, внешнеэкономическая деятельность и международная торговля, деловой английский язык XL Самарской областной студенческой научной конференции, II Межвузовская студенческая научная конференция «Самара-КуйбышевСамара: История. Экономика. Культура», XIII Общевузовский конкурс на лучшую работу студентов по гуманитарным, естественным экономическим и техническим дисциплинам.

В 2014 году студенты Самарского института (филиала) РЭУ им. Г. В. Плеханова участвовали в 68 научных мероприятиях: трех международных, одной региональной, одной межвузовской, трех поточных студенческих научных конференциях; одной международной, одной всероссийской и одной региональной предметных олимпиадах; четырнадцати конкурсах; 29 вузовских и 2 межвузовских круглых столах; пяти научных семинарах и других мероприятиях.

К наиболее значимым результатам научно-исследовательской работы студентов можно отнести:

первое – третье места в I региональном туре VIII Всероссийского профессионального конкурса по «1С: Бухгалтерия 8», соответственно, Колбенова Ю.С., Заломленкова Е. С. и Левичева Л. Н. (4 курс специальность бухгалтерский учет, анализ и аудит) и первое место во II региональном туре конкурса Заломленкова Е. С. (научные руководители – доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита Лихтарова О. В., ст. преподаватель Ардакова Е. С.);

четыре призовых места на ХIII Общевузовском конкурсе на лучшую научную работу студентов по гуманитарным, естественным и экономическим дисциплинам заняли работы студентов Алексеева М. А. (3 курс направление подготовки Торговое дело, руководитель: доцент Морозов В.Ю.), Евтеевой И. Е., Левичевой Л. Н. (4 курс специальность бухгалтерский учет, анализ и аудит, руководители: доценты кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита Лихтарова О. В.

и Тарасова Т. М.), Киселёвой Ю. В. (4 курс специальность маркетинг, руководитель: ст. преподаватель кафедры коммерции и маркетинга Русакова Н. А.);

презентация студентки Жилиной А. Д. (3 курс направление подготовки Менеджмент, научный руководитель – доцент Бобкова Е. Ю.) получила диплом победителя II степени Всероссийского конкурса презентаций «С презентацией – на урок!» электронного журнала «Рейтингрунета РФ»;

дипломы лауреата Всероссийского конкурса учебных, учебнометодических и научных изданий и Международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере 2014» студентки 1 курса магистерской программы финансовая экономика Советкиной Н. С.;

пять дипломов Международной молодежной научной конференции «Прикладные научные исследования: мультидисциплинарный подход»;

семь дипломов ХL Самарской областной студенческой конференции;

двенадцать дипломов II Межвузовской студенческой научной конференции «Самара – Куйбышев – Самара: История. Экономика. Культура».

Почти каждый второй студент очной формы обучения (44% от контингента) занимается научной работой. В 2014 году студенты и магистранты опубликовали 82 статьи и тезиса докладов, одну монографию изданную за рубежом. Общий объем публикаций составил 28,79 п.л. и 0,8 Мб, авторский – 27,29 п.л. и 0,4 Мб.

В мае 2014 г. институт провел II Межвузовскую студенческую научную конференцию «Самара – Куйбышев – Самара: История. Экономика. Культура». В работе конференции участвовало более 70 студентов. Сборник материалов конференции подготовлен в электронном виде.

В декабре 2014 г. Самарский институт (филиал) РЭУ им. Г. В. Плеханова совместно с Самарским государственным аэрокосмическим университетом имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) организовал и провел Международную молодежную научную конференцию «Прикладные научные исследования: мультидисциплинарный подход». В работе конференции приняли участие 115 студентов, аспирантов и преподавателей вузов России, США, Украины и Казахстана. По результатам работы конференции опубликован сборник материалов.

Студенты института получили более 50 сертификатов, дипломов и других документов, подтверждающих их участие в научных мероприятиях и свидетельствующих об их достижениях.

В 2014–2015 гг. было организовано участие студентов в IX Всероссийском конкурсе студенческих научных работ на призы компании РОСГОССТРАХ; участие преподавателей и студентов института в конкурсе грантов Российского научного фонда (4 заявки), РГНФ (2 заявки), 2 открытых конкурсах Департамента потребительского рынка и услуг г.о. Самара, конкурсе индивидуальных образовательных грантов Высшей школы экономики (2 заявки).

4. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Международная деятельность Самарского института (филиала) направлена на интеграцию института в составе РЭУ им. Г. В. Плеханова в мировое научнообразовательное пространство через расширение и укрепление связей с ведущими зарубежными университетами, научно-исследовательскими центрами и международными организациями посредством участия в международных проектах.

В настоящее время Самарский институт (филиал) РЭУ им. Г. В. Плеханова имеет договоры о сотрудничестве с 11 иностранными вузами и организациями (табл. 7).

–  –  –

Студенты и профессорско-преподавательский состав Самарского института (филиала) участвуют в реализации совместных научных и образовательных проектов с зарубежными вузами и организациями.

Наиболее значимыми международными проектами в сфере науки являются следующие.

В феврале 2014 г. Самарский институт (филиал) совместно с Science Book Publising House (США) организовал и провел две заочные международные научно-практические конференции «Theory and practice of economic reforms» и «Marketing and Commerce of the XXI Century: Problems and Prospects of Internal and External Development». В марте 2014 г. институт совместно с вузом-партнером Казахстанским университетом инновационных и телекоммуникационных систем принимал участие в проведении Международного форума «Евразийское междуречье»: IV Международного конгресса Менделеевского проекта экономики знаний кластерной триады Наука – Образование – Практика (Казахстан, г. Уральск).

Согласно договорам о сотрудничестве Самарский институт (филиал) в сентябре 2014 г. организовал и провел совместно с Центром научных инноваций Национальной Академии наук Азербайджана, Университетом «45», Варшавской высшей школой Международных отношений и Американистики, Тракийским университетом, Институтом интеллектуальной собственности Национального университета «Одесская юридическая академия» в г. Киеве и Казахстанским университетом инновационных и телекоммуникационных систем III Международную научно-практическую конференцию «Актуальные проблемы науки, экономики и образования XXI века» (Россия, г. Самара).



Pages:     | 1 || 3 |
 

Похожие работы:

«ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ федеральное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский институт ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Пермь 201 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ федеральное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский институт 614012, Пермский край г. Пермь, ул. Карпинского, 12 тел.: (342) 228-65-04; 228-60-77; 228-59-87 факс: (342) 228-56-78 http://pi.fsin.su/; e-mail: mail@pifsin.ru,...»

«Индекс по ФГОС ВПО (учебному плану): Б3.В.ДВ.8. Направление: 160100.62 Авиастроение Вид профессиональной деятельности: Проектно-конструкторская деятельность Профиль подготовки П2: Технология производства самолетов г. Казань Рабочая программа дисциплины разработана на основе выполнения требований следующих нормативных документов: ФГОС ВПО по направлению подготовки 160100.62 (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 16.12.2009 г. № 733; Учебного плана по направлению 160100.62...»

«Программа международной конференции «Наука о коммуникации как дисциплина и область знания в современном мире: диалог подходов» Департамент интегрированных коммуникаций, НИУ ВШЭ, 9—11 июля, 2015 9 июля, четверг 09.30 — 10.00 Регистрация участников конференции (2 этаж) 10.00 — 10.15 Открытие конференции (конференц-зал) Приветственные выступления: А.Г. Быстрицкий, профессор, декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, Москва, Россия; С.А. Зверев, профессор, руководитель департамента...»

«ЧАСТЬ 1. Таблицы Таблица 1. Кадры Штатных Совместителей Преподавателей Всего человек, в т.ч. 108 20 докторов наук 5 1 кандидатов наук 45 7 Имеют научное звание: 28 3 профессора 3 доцента 25 3 Количество Поступили в отчетном году всего, в т.ч. 2 – в докторантуру в очную аспирантуру, из них 2 –––––– очную аспирантуру САФУ 2 – в заочную аспирантуру, из них заочную аспирантуру САФУ На 31.12. отчетного года учатся всего, в т.ч. 13 – в докторантуре 1 – в очной аспирантуре, из них 4 –––––– очной...»

«Октябрь 2015 года JM 2015.2// R СОВМЕСТНОЕ СОВЕЩАНИЕ сто восемнадцатой сессии Комитета по программе и сто шестидесятой сессии Финансового комитета Рим, 4 ноября 2015 года ДОКЛАД О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ УСТАНОВЛЕНИЯ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ФАО И ЧАСТНЫМ СЕКТОРОМ По существу содержания настоящего документа обращаться к: г-же Марчеле Вилларреал (Ms Marcela Villarreal) Директор Отдел по вопросам партнерских связей, информационно-пропагандистской деятельности и развития потенциала (OPC) Тел....»

«A/RES/69/137 Организация Объединенных Наций Distr.: General Генеральная Ассамблея 23 January 2015 Шестьдесят девятая сессия Пункт 22 b повестки дня Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 12 декабря 2014 года [без передачи в главные комитеты (A/69/L.28)] 69/137. Программа действий для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, на десятилетие 2014–2024 годов Генеральная Ассамблея, ссылаясь на свою резолюцию 66/214 от 22 декабря 2011 года, в которой она постановила созвать в 2014 году...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» Факультет компьютерных наук и информационных технологий Рабочая программа дисциплины Информационные ресурсы и базы данных Направление подготовки кадров высшей квалификации 02.06.01 Компьютерные и информационные науки Направленность Дискретная математика и математическая...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный лингвистический университет» Евразийский лингвистический институт в г. Иркутске (филиал) АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ Б1.Б.14 Мировое гостиничное хозяйство и международные классификации гостиниц (индекс и наименование дисциплины по учебному плану) Направление подготовки/специальность 43.03.03...»

«СЕВЕРНЫЙ (АРКТИЧЕСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОСМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ШЕСТАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ШКОЛА «ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ НА GRID СИСТЕМАХ» Сборник статей При поддержке гранта РФФИ № 15-37-10010 При поддержке корпорации Fujitsu При поддержке корпорации Intel, корпорации EMC, НФСОИ 9 – 14 февраля 2015 Архангельск Архангельск Издательство «КИРА» УДК 004.41(082) ББК 32.973.202я43 Ш 5 Редакционная...»

«Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский городской университет управления Правительства Москвы Институт высшего профессионального образования Кафедра управления государственными и муниципальными закупками УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и научной работе _ А.А. Александров «_» 2015 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Контрактная система в сфере закупок» для направления подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление...»

«Исполнительный совет 176 EX/4 Сто семьдесят шестая сессия Part I ПАРИЖ, 5 апреля 2007 г. Оригинал: английский/ французский Пункт 4 предварительной повестки дня Доклад Генерального директора о выполнении программы, утвержденной Генеральной конференцией Часть I РЕЗЮМЕ Цель настоящего доклада заключается в том, чтобы проинформировать членов Исполнительного совета о ходе выполнения программы, утвержденной Генеральной конференцией. В Части I настоящего доклада сообщается о главных результатах,...»

«Сборник образовательных программ хореографического отдела Содержание Пелина Елена Викторовна, Иоффе София Семеновна, Федотов Олег Александрович, Ерофеева Елена Александровна Дополнительная образовательная программа «Комплексная образовательная программа хореографического коллектива «Ансамбль «Юный ленинградец» Пелина Елена Викторовна, Федотов Олег Александрович Дополнительная образовательная программа «Хореография» Ерофеева Елена Александровна Дополнительная образовательная программа «Общая...»

«МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДОКЛАД О ЛУЧШЕЙ ПРАКТИКЕ РАЗВИТИЯ «БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН» В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ЗА 2015 ГОД Москва 201 ОГЛАВЛЕНИЕ 1. ОПЫТ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ БЮДЖЕТОВ ДЛЯ ГРАЖДАН 1.1. Полнота охвата этапов бюджетного процесса 1.2. Общие параметры бюджета 1.3. Расходы региональных бюджетов в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации 1.4. Сведения о расходах на реализацию указов...»

«Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Пушкинского района СанктПетербурга «ПРИНЯТА» «УТВЕРЖДЕНА» Советом образовательного Заведующий ГБДОУ № 28 учреждения _ Сушкова Л.М ПРОТОКОЛ № 3 от 29.05.2015 г. Приказ № 52-О от 01.06.2015 г АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (2015-2017) Авторы-разработчики: Сушкова Л.М. Заведующий ГБДОУ № 28 Золотухина Л.М. Ст.воспитатель Жигалова Е.А. Учитель дефектолог Фукалова А.С....»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Прокопьевский филиал (Наименование факультета (филиала), где реализуется данная дисциплина) Рабочая программа дисциплины Устройство и функционирование вычислительных систем (Наименование дисциплины (модуля)) Направление подготовки 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) (шифр, название...»

«Постановление Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 г. N 1112 Об утверждении Государственной программы Развитие здравоохранения Вологодской области на 2014 2020 годы Правительство области постановляет: 1. Утвердить Государственную программу Развитие здравоохранения Вологодской области на 2014 2020 годы.Информация об изменениях: Постановлением Правительства Вологодской области от 9 декабря 2013 г. N 1245 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения См. текст пункта в...»

«Оглавление 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Определение 1.2. Нормативные документы 1.3. Общая характеристика основной образовательной программы 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ АСПИРАНТУРЫ 2.1. Область профессиональной деятельности 2.2. Объекты профессиональной деятельности 2.3. Виды и задачи профессиональной деятельности 2.4. Обобщенные трудовые функции и (или) трудовые функции выпускников в соответствии с профессиональными стандартами 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ...»

«Международная Академия Бизнеса МЕНЕДЖМЕНТ БИЗНЕС АНАЛИТИКА Сборник статей слушателей программы МВА Алматы, 201 УДК 005 ББК 65.290-2 M Редакционная коллегия Редактирование, подготовка к сборника к печати: Шакирова С. М. к. филос. н., и. о. Начальника Управления по фундаментальным и прикладным исследованиям Работа с авторами, редактирование: Кынатбекова В. Н.– координатор Департамента МВА Агапова Е. С. – координатор Департамента МВА Акылбекова Л. К.– координатор Департамента МВА Диханова Г. С....»

«КЛИНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (ПРОТОКОЛЫ ЛЕЧЕНИЯ) ПРИ ДИАГНОЗЕ ГИНГИВИТ Утверждены Постановлением № 15 Совета Ассоциации общественных объединений «Стоматологическая Ассоциация России» от 30 сентября 2014 года Клинические рекомендации (протоколы лечения) «Гингивит» разработаны Московским Государственным медико-стоматологическим университетом им. А.И.Евдокимова Минздрава РФ (Янушевич О.О., Кузьмина Э.М., Максимовский Ю.М., Малый А.Ю., Дмитриева Л.А., Ревазова З.Э, Почтаренко В.А., Эктова А.И.) и...»

«Публичный отчёт ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский многопрофильный техникум инновационных технологий» за 2014-2015 учебный год Анализ результатов практико-ориентированной подготовки обучающихся и ГИА за 2014-2015 учебный год Практико-ориентированная деятельность студентов техникума является одним из основных направлений профессиональной подготовки и осуществлялась в соответствии с УП, графиком прохождения практик на 2014-15 уч.год, Положением о практике, в соответствии с рабочими программами...»







 
2016 www.programma.x-pdf.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Учебные, рабочие программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.